МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к Колобку»

Одарюк Катя
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к Колобку»

Цель:

-продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, розовый, фиолетовый, голубой.

-формировать представление о величине: большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- развивать пространственное ориентирование.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»; развивать связную речь;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в гости к Колобку“» размещена в разделах

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок)

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, и составить картинку из этих фигур;

Развивающие:

активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование:

Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, пенек.

Презентация, приглашение с иллюстрациями зверей,, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, геометрические фигурки для д/и, бумага с нарисованным солнцем,гуашь, желтого цвета, губки, салфетки влажные, проэктор, ноутбук, колонки.

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация», «Валеология», «Физическое развитие».

Организационный момент

Дети заходят под музыку в зал и встают в круг.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Вводная часть:

Воспитатель: Какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и нашим гостям.

Провокация:

Воспитатель: А вы любите сказки? К нам в гости пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, послушайте внимательно музыку и поймете, кто он.

(если по музыке не понимают кто это, то загадываю загадку)

По дорожке я качусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …. (колобок)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ На экране появляется колобок, слышится музыкальная заставка.

Воспитатель: Да, к нам пришел Колобок. Какой он? (Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).

-А от кого он в сказке ушел? Да, он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Дети, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Ребята а как вы думаете как можно пригласить гостей, как их можно позвать на праздник? (Ответы детей)

Кажется я придумала какой вариант нам выбрать, раздадим лесным друзьям колобка вот эти приглашения, которые он принес (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке, готовиться к празднику.

Звучит весенняя мелодия. Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки». (когда будет звучать весенняя мелодия бабочки будут красиво летать, а как только мелодия затихнет, бабочкам нужно скорее сесть на свои цветочки - стульчики). Повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна?

(снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.)

-А какие вы знаете первые цветы?

(Подснежники, одуванчики.)

- А какое солнышко весной?

(яркое, теплое и т. д.)

Воспитатель: ребята а где можно найти друзей колобка? куда можно отправиться в гости к диким животным?

Дети: в лес

Под музыку дети шагают за воспитателем по дорожкам здоровья

Воспитатель: Вот мы и в лесу. ( звучит музыка: звуки леса).

- В этом лесу растут странные деревья, похожие на ежа. Что это за деревья?

Дети: ёлки.

Воспитатель: а чем они похожи на ежа

Дети: колючками- иголками

Воспитатель : А вот и они –ёлки, посмотрите все ли здесь ёлки одинаковые по высоте (Д/У «Высокая и низкая»)

Дети: разные

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: размером (одна ёлка высокая, другая низкая)

Воспитатель: покажите высокую, а потом низкую ёлку.

Дети: показывают

Воспитатель: а сейчас под весеннюю музыку вы будете летать как птички по группе, а как только я скажу «высокая ёлка», вам нужно будет подлететь к высокой ёлке. (тоже с низкой). Повтор 3-4 раза.

Воспитатель: здорово!молодцы!

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались, давайте сядем на пенёчки и вспомним, как нужно вести себя в лесу?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться дальше. Но прежде посмотрим, для кого у нас первое приглашение на День Рождение к Колобку?

Показ пригласительного с изображением медведя,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Кто это? Какой он? Что ест? Где живет? Как зовут детёнышей? Как ходит?

Встали со стульчиков, походили как к медведи, подошли к игрушке медведя

Воспитатель: Мишка, Здравствуй!

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: тебя колобок ждет на день рождении держи приглашение.

Медведь : спасибо ребята, а давайте поиграем в игру «Пчёлы и мёд»

Медведь: здорово мы поиграли, но мне пора к своим медвежатам, досвидания!

Дети: досвидания!

Воспитатель: А вот и второе приглашение - кому оно? Правильно – волку ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

(прошли по дорожкам здовья)

Дети: здравствуй,волк!

Воспитатель: Держи, волк, приглашение на праздник к Колобку.

Волк: спасибо вам ребята за приглашение, а у меня тут несчастье, никак не могу достроить домики для своих маленьких волчат.

Воспитатель: поможем волку построить дом?

Дети: даа

На столах по количеству детей разложены заготовки для домиков. Дети строят домики. (дети садятся -O-)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?

Дети :из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Молодцы! А у нас еще есть приглашение на день рождение. Для кого оно? Правильно для зайчика. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Заяц: здравствуйте ребята

Дети: здравствуй

Воспитатель: Держи, заяц, приглашение на праздник к Колобку.

Заяц: спасибо ребята, раз уж вы тут не могли бы мне помочь сварить щи и компот.

Воспитатель: поможем?

Дети: даа

Дидактическая игра: «Овощи- фрукты»(Отделяют овощи и фрукты раскладывают их по разным кастрюлям, варят суп и компот).

Заяц: спасибо вам большое (уходит под музыку)

Воспитатель: Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»(под музыку)

Воспитатель: Вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого оно? Правильно для лисички.

(проходят по дорожке доовья)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

Лиса: здравствуйте ребята

Дети: здравствуй

Воспитатель: Держи лисичка приглашение на праздник к Колобку.

Лиса: Дети, как хорошо что вы тут оказались я перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не могу найти им пары. Поможем ей?

Дидактическая игра «Найди пару» (разноуровневые) сидят -O-

Лиса: спасибо вам, ребята (уходит)

Воспитатель: Вот и раздали мы все приглашения и позвали всех друзей Колобка на его праздник. А мы что подарим Колобку на день рождение?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все… (Солнце.)

Воспитатель: Нарисуем и подарим солнышко нашему колобку? А рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.) А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как они становятся все теплее и теплее… Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнышке, нарисуем солнышку лучики, чтобы оно всегда светило и обогревало нашего Колобка.

Дети самостоятельно выполняют задание

Воспитатель: Какое яркое, доброе солнце! Какой замечательный подарок Колобку получился.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к Колобку»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Одарюк Катя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД