МААМ-картинки

Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Пелина Валентина
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки

Цель: выявить знания детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

- закреплять знания об овощах и фруктах;

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

- закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- закреплять умение составлять совместно с воспитателем

короткий рассказ по картине.

Развивающие:

- обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия;

- способствовать развитию двигательной активности детей на ООД;

- развитие внимания, самостоятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Оборудование:

картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки, макет теремка, картинки цветы (шаблоны, цветные карандаши.

Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок», беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу», физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра «У кого кто?», загадывание загадки, рассказывание по картине «Собака и щенки», подведение итога.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок» при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют с настольным театром. Звучит песня «Колобок»

Воспитатель: О каком сказочном герое поется в песне? Почему колобка в песне назвали непослушным? Появляется игрушка Колобок.

Воспитатель:

По амбару я скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я- весёлый Колобок!

Воспитатель:Непоседе – Колобку стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна помощь. Он очень грустный, что же делать?

Дети: Мы отведём Колобка домой.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физкультминутка «Идём в лес»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

Дети, кто первым встретился на пути колобку? (заяц)

(воспитатель озвучивает героев сказки)

Заяц: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок : Отчего же не помочь. Поможете, дети?

Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути!

Воспитатель: А мы продолжим путь.

Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу грибы растут, (Наклониться)

Их так много нынче тут!

Походили, порезвились, (ходьба на месте, руки на поясе)

На пенёчки опустились! (сели на стульчики)

Воспитатель: Дети, а кто встретился Колобку после зайца? (волк)

Волк: Колобок, я тебя съем?

Колобок : Догонять меня без толку. Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Дети, поможем колобку?

Игра «Что лишнее?» (игра на магнитной доске)

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь. Мы оказались с вами на полянке, что растет на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте украсим нашу полянку цветами.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Практическая работа (дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Кто следующий встретился Колобку?

Дети: медведь.

Медведь: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Дети, помогайте колобку.

Игра «Когда это бывает?» (Времена года)

Зеленая трава,

В небе — радуга-дуга.

Солнце светит ярко

На улице жарко. (Лето)

Жёлтые листья с веток облетают,

Птицы к югу летают.

Когда это бывает? (Осень)

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки,

И невидимый мороз,

Щиплет щёки нам и нос. (Зима)

Снег тает, птицы с юга прилетают,

Когда это бывает? (Весна.)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути?

Дети: Лиса.

Лиса: Я тебя съем, Колобок

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок : Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.)

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки.

Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Собака нас не пускает, тоже выполнить задание нам предлагает. Хочет, что бы мы о ней рассказали.

Рассказывание по картине «Собака и щенки»

Воспитатель: Ворота открываются. Баба и дед рады колобку.

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Кому мы помогли?

Колобок хвалит детей : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

-

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе по сюжету сказки «Колобок» 8 Марта в средней группе ДЕТИ ВХОДЯТ С ПОДЕЛКАМИ «8», ВЫПОЛНЯЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, СТАНОВЯТСЯ В 2 ЛИНИИ. Вед – Как необычно, легко и просторно.

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группеФотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все.

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Колобок», во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к русскому.

Конспект итогового интегрированного занятия по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Воспитатель: Носова Мария Николаевна Цель: систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Конспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группеКонспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе № 2 «Крепыши»по теме: «По страничкам сказки Колобок».

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пелина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД