Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года»

Анна Симонова
Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года»

Конспект НОД по окружающему миру Тема : «Четыре времени года»

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру „Четыре времени года“» размещена в разделах

Материал:- Картины времен года;

-Муляжи овощей, фруктов;

-Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;

Предварительная работа:

-Выучить с детьми стихотворения;

-Подобрать музыку.

Ход занятия : Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, мы свами каждый день ходим в детский сад. А скажите мне погода каждый день одинаковая (нет)

Правильно! А почему? Потому что солнышко каждый день разное, потому что меняются времена года.

А давайте мы с вами совершим интересное путешествие по временам года. И если я вдруг заблужусь,вы мне поможете. (Путешествие сопровождается мелодиями времён года.)

(Дети берутся за руки и идут змейкой за воспитателем) Все подходят к столу с картиной об осени и осенними листьями.

Картина «Осень» (Рассматривание картины и беседа).

Воспитатель: Какие приметы характерны для осени?

Какие листья осенью (желтые. падают)

Какие осадки (дождь)

Что делают животные осенью (запасаются грибами и ягодами на зиму)

Что делают птицы (улетают в тёплые края)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» :

Дети должны распределить овощи и фрукты по разным корзинкам. Нопомнить детям, что овощи растут на земле, а фрукты на дереве.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Наше путешествие продолжается. (дети змейкой продолжают движение за воспитателем) А после осени какое время года приходит?

Картина «Зима» (Рассматривание картины и беседа).

Воспитатель: В какое время года мы пришли? Правильно зима!

Какое солнышко (холодное, какие осадки (снег, что на деревьях (листьев нет, во что играем (в снежки,что лепим (снеговика, на чем можно кататься (санки, коньки. лыжи)

А чтобы нам не замерзнуть зимой, мы с вами разомнемся

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Наше путешествие продолжается. (дети змейкой продолжают движение за воспитателем) А после зимы какое время года приходит?

Картина «Весна» (Рассматривание и беседа).

Воспитатель: В какое время года мы пришли? Правильно весна!

Какое солнышко весной (тёплое, что на деревьях (почки, листочки зелёные, цветочки, какие осадки (дождь)

Весной всё ярче светит солнышко. А еще почти у всех животных весной появляются детеныши. Посмотрите, у нас тут есть мамы, которые потеряли своих малышей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Дети находят для детенышей маму и называют, что это за животное, дикое оно или домашнее.

Воспитатель: Ребята. сколько времён года мы пропутешествовали? (3)

А я ничего не забыла? Ну конечно же нас впереди ждёт ваше самое любимое время года ЛЕТО!

Картина «Лето» (Рассматривание и беседа).

Воспитатель: Какие приметы характерны для лета?

Солнышко (жаркое, листья (зелёные) ,цветы (много разных цветов,все едут отдыхать на море.

Игра «Подбери по цвету».

Дети распределяют бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) на цветочки такого же цвета. Например, бабочка желтого цвета на желтый цветочек.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, сколько времен года мы посетили? А что еще мы сегодня с вами делали? Ребята, вы все сегодня молодцы, добрая фея принесла вам угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре времени года»Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая игра «Четыре времени года» Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группеКонспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группеКонспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Учить.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Презентация «Четыре времени года» Воспитатель гр. №8 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №182» Рудаева Наталья ВикторовнаЭлектронная презентация «Четыре времени года»Цель: познакомить.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группеПроект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П Проект «Огород на окне» в второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 06:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД