Папки-передвижки

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Иванс Анна
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Иванс Анна Викторовна

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Публикация «Итоговое занятие „Весеннее солнышко“ по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года; умение проводить звуковой анализ слова, различать звуки по их качественному звучанию;

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. интерес к родному языку.

Ход занятия.

Звучит спокойная мелодия

Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул ему все его лучики чтобы было тепло. Вы готовы? - Поможем солнышку? Да!

(дети присаживаются на стульчики)

1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?

Дети: Утром.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май

- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.

Солнце помогает весне, чтобы мир засеял яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, воспитатель начинает фразу, а ребенок должен его закончить.

Солнце желтое, как. (одуванчик, дыня, лимон, солнце,цыплёнок)

Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце теплое, как. (печка,подушка, плед, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

- Вот у нас появился и второй лучик

3 задание Игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

- Слова состоят из… букв и звуков.

Молодцы! И третий лучик появился у солнышка.

4 задание Игра «Раздели свое имя на слоги».

(Вова, Василиса, Мирон, Света, Тимоша, Виолетта, Дима, Савелий).

Молодцы! Вот и четвёртый лучик появился у солнышка.

Звучит спокойная музыка

Физкультминутка «Весна пришла»

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй тёплый ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

И нашему солнышку помогать нам не лень!

5 задание

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)

- А когда мы произносим согласные звуки, что нам препятствия во рту? (губы, зубы, язык).

- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Ответ: Жук

Итак, какой же спрятался звук «Ж»?

Молодцы! Вот и пятый лучик появился у нашего солнышка. Ну и последнее задание будет у нас такое….

6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».

Вам нужно на слух провести звуковой анализ слова: (жук)

Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.

Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).

-Дети, вот и засияло наше солнышко.

и вы ребята сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути.

-Вот мы с вам солнышку и помогли.

Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванс Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД