МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Белоснежка и гномы»

Светлана Кимяева
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Белоснежка и гномы»

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Цель: Выявление уровня усвоения программного материала.

Задачи:

1. Выявить умение подбирать обобщающие слова.

2. Выявить умение подбирать слова с противоположным значением.

3. Выявить умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями в роде и числе.

4. Проверить умение делить слова на слоги.

5. Выявить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

6. Выявить навык выделения гласного звука в середине слова.

7. Проверить навык образования относительных прилагательных.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Белоснежка и гномы“» размещена в разделах

8. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.

9. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Оборудование: презентация «Белоснежка и гномы», предметные картинки по лексическим темам, символы гласных звуков (Т. А. Ткаченко).

Ход занятия

I. Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо. От кого оно? (От Белоснежки).

- Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в полевые цветы - ромашки. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На экране поляна с цветами. Дети выполняют задание, появляется гном.)

II. Основная часть.

Задание 1.(Первый гном.)

- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но

посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца? (Не хватает лучей.)

- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

- Необходимо для каждого лучика подобрать общее слово к предметам на картинке.

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с

другими заданиями.

- Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

- Этот гном лесной чудак!

Он все делает не так!

- Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем

второго гномика (злой – добрый, длинный – короткий, и т. д.)

Задание 3. (Третий гном)

- Этот гном немного жадный!

Но, уж очень он забавный!

Его любимые слова:

Мой, мои, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (бабочка, море, листья, ведро, туфли, одеяло, цыплята, шарф, корзина, шар, елка, носки)

Задание 4. (Четвертый гном)

- Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

- Этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

(телефон, топор, жираф, горох, лимон, радуга, нож, батон, помидор,.) Физминутка.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Задание 5. (Пятый гном.)

У него своя игра –

Ищет ласковые слова!

Ковер – коврик, гнездо – гнездышко, кукла – куколка, лист – листик, береза – березка, воробей – воробушек, перо – перышко, юбка – юбочка, корабль – кораблик, сумка – сумочка, комар – комарик, одеяло – одеяльце.

Задание 6. (Шестой гном)

- Этот гном знаток науки,

Потому он любит звуки.

- Какие вы знаете гласные звуки? (символы звуков)

- Чтобы расколдовать этого гнома, надо назвать какой гласный звук находится в середине слова

(ток, кит, мак, дом, бык, суп, бак, бант, дым, нос, дуб, лист)

Задание 7. (Седьмой гном.)

- Последний гном

Все строит дом.

- Дом из дерева – деревянный, дом из кирпича –, дом из снега -, дом из соломы -, дом из камня -, дом из шоколада -, дом из бумаги -, дом из стекла -, дом из железа -, дом из резины -, дом из пластмассы -, дом из глины -, дом из песка -…

III. Итог.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и расколдовали всех гномов.

- Какие задания мы выполняли?

- Белоснежка очень рада, что все гномы вернулись в сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Белоснежка и гномы»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД