Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Илона Гатеева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель Гатеева Илона Владиславовна

Цель : Обобщение полученных знаний за год.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о частях суток;

• Закреплять умение различать и называть времена года;

• Закреплять в памяти название весенних месяцев;

• Совершенствовать общую моторику;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

• Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

• Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал,квадрат,треугольник,прямоугольник);

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять цвета;

Развивающие:

• Развивать внимание и память;

• Развивать логическое мышление;

Речевые:

• Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, имен прилагательных;

• Закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей эмпатию, доброжилательность в общение со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал :

Небольшая стеклянная банка с водой,, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинки сказок.

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперемент с водой. Чтобы в банрчке с прозрачной водой появилась цветная, надо на крышку нанести гуашь толстым слоем. После встряхивания баночки вода окрасится.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня на нашем занятие присутствуют ваши родители. Давайте их поприветствуем. Какие приветственные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте. Добрый день. Добро пожаловать. Ребята а давайте наших гостей поприветствуем еще на осетинском языке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Родители пришли не просто в гости, им хочется узнать чему вы научились за год. У меня есть волшебная баночка с водой. И если мы все задания сделаем правильно, то в конце нашего путешествия водичка должна окрасится в какой то цвет. В какой цвет окрасится вода мы узнаем в конце. Ну что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну знаний. Готовы?

Дети : Да готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправиться в сказочную страну

На носочки поднимитесь,

и два раза повернитесь,

в сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим следующие станции: окружающий мир, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки.

Вот стоит наш сказочный автобус, нам надо занять места согласно номеру на вашем билете. Сейчас все получат билет и садятся на место, которое указанно на вашем билете. (Дети берут билет и садятся на места).

Все заняли места?

Дети: Да.

Воспитатель: Георгий, назови пожалуйста под каким номером ты сидишь, а твои соседи (спрашивает несколько итей).

Молодцы, ну что ж поехали (играет музыка «мы в автобусе сидим»).

Стоп. Первая станция «Геометрическая»

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: они все одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом, формой, размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. Ребята, это части от замка Королевы Геометрических фигур. Сильный ветер разрушил замок. Давайте поможем Королеве восстановить ее замок.

Посмотрите какой был у нее замок (показывает картинку, из каких геометрических фигур он состоит,

Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали.

Дети выкладывают замок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Королеве восстановить ее замок. Ну что ж идем дальше?

Ребята, посмотрите что вы видите? (озеро). Как вы думаете, какая сейчас станция?

Дети: Окружающий мир.

Воспитатель: Посмотрите в озере плавают рыбки, они не простые, они с заданиями.

Ребята, но рыбки плавают не по порядку, а что бы нам узнать какое первое задание, нам надо рыбок разложить по порядку 1 2 3 4 5 (дети раскладывают рыбок по порядку)

Сармат найди рыбку под №1. Молодец!

Задание №1 Игра «Части Суток» Вам надо закончить предложение.

• Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)

• Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

• В сад мы приходим утром, а уходим (вечером)

• Вечером мы ужинаем, а спим (ночью)

Молодцы ребята! Кира бери рыбку под №2

Задание №2 Игра «В какое время года это бывет?»

• В какое время года, все купаются и загорают?

• В какое время года, птицы улетают в теплые страны?

• В какое время года, расцветают подснежники?

• В какое время года играют в снежки?

• В какое время года с деревьев опадает листва?

Воспитатель: Молодцы ребята. Элана лови рыбку под № 3

Задание №3 Игра «Скажи одним словом»

• Яблоко, слива, груша, лимон (фрукты)

• Стул, стол, диван, кровать (мебель)

• Слон, медведь, жираф, лось (дикие животные)

• Лошадь, коза, свинья, баран (домашние животные)

• Пчела, бабочка, божья коровка, стрекоза (насекомые)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Арина лови рыбку под №4

Задание №4 Игра «Из чего сделаны предметы»

• Резиновый мяч – резина

• Пластмассовый мяч – пластмасса

• Стеклянный стакан – стекло

• Железный гвоздь – железо

• Деревянный стул – дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаур лови рыбку под №4

Задание №4 Загадки

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане (береза)

Воспитатель: Правильно (показывает карточку) А какие вы еще знаете деревья? (ответы детей)

В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках, через луг, через дорожки (кузнечик). (показывает карточку) А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур крадет. (лиса) Молодцы! Лиса жто какое животное? А каких Диких животных вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

Следующая станция «Сказочная»

На этой станции много книг. Здесь есть задание. Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны мне ответить какая сказка спряталась в этих словах.

• Тыква, карета, туфелька, бал (Золушка) (показывает картинку)

• Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф (три поросенка (картинка)

• Болото, стрела, Царевич (Царевна лягушка (картинка)

• Дед, сани, лиса, волк, прорубь (Лисичка сестричка и серый волк (картинка)

• Коза, козлята, волк (волк и семеро козлят) (картинка)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Пора нам возвращаться назад в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в нашей группе очутитесь.

Ребята, а теперь давайте посмотрим все ли мы задания выполнили правильно, если да то водичка станет волшебной. (трясет баночку,вода становится красного цвета)

Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно.

Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?

Ну я рада, что вы остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илона Гатеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 января 2024 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД