Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Марина Бабина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект итоговой НОД образовательная область

«Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

Выявить навыки и умения детей:

-ориентироваться в пространстве по отношению к себе;

-различать и называть геометрические фигуры;

-считать в пределах 10 в прямом порядке;

-делить лист квадрата на 2 и 4 части путем сгибания;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

-ориентироваться на листе бумаги;

-составлять разрезную картинку;

-соотносить цифру и количество предметов;

-использовать различные цвета и оттенки;

-знания частей суток;

-знания дней недели;

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Словарная работа: активизировать в речи слова: фигура, цифра, квадрат, утро, день, вечер, ночь; словосочетание: дни недели, время суток.

Коррекционная работа: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей

(чтобы, потому что).

Оборудование:

-геометрические фигуры разные по цвету, на которых написаны цифры;

-набор цифр от 1 до 10;

-карандаши;

-разноцветные карточки с цифрами и картинки, соответствующие цифрам;

-лист бумаги в клетку (квадратный).

Содержание образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови соседа»

-… Кто стоит справа от тебя?

-… Кто стоит слева от тебя? И т. д.

Воспитатель:

-Я предлагаю Вам отправиться в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, где также обозначено место)

Воспитатель:

-Все заняли свои места?

-Почему ты … сел (а) на это место?

-Ребенок: потому что,у меня был билет в виде желтого прямоугольника с цифрой 5.

Молодцы, все справились и расселись на свои места.

Воспитатель:

-А теперь нам пора отправлять в сказочную страну. Закройте глаза, а ты … сосчитай от 1 до 10

Воспитатель:

-Вот мы и в стране Математика! А попали мы на улицу «Цифры»

-Ой, слышите, кажется кто-то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто же за кем находится. Давайте поможем цифрам. Подойдите все к столу и разложите их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

-Молодцы!

-Давайте снова закроем глаза и …сосчитает нам до 10,открываем глазки, повернемся, улыбнемся и вот мы оказались с вами на улице «Картинки»

-Посмотрите, здесь нам нужно составить разрезные картинки из частей. Присаживайтесь на свои места.

-… Скажи мне из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?

Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас подойдите все ко мне и опять закройте глаза.

-… сосчитай до 10.

Откройте глазки, повернитесь, улыбнитесь и вот мы оказались на улице «Цветная» и нас ждет следующее задание:

На столах лежат карточки,на которых написаны цифры. Возьмите каждый по одной карточке. У кого фиолетовым цветом (либо другим цветом) написаны цифры, пройдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. (дети ищут, показывают)

-…назови цифру,которая у тебя на карточке? А сколько предметов нарисовано?

Воспитатель:

-Молодцы, все нашли! А теперь пришло время отдохнуть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.

Раз, два, три четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель:

-Страна Математика не отпускает нас, ребята, и приготовила еще задания. Закрываем глазки, а …сосчитает до 10. Повернемся, улыбнемся и вот мы на улице «Квадраты»

Присаживайтесь на свои места. (Раздаю листочки)

-Нам предстоит найти место на квадратном листе бумаги и нарисовать фигуру. Слушайте внимательно и выполняйте :

-найдите верхний левый угол и нарисуйте там желтый треугольник;

-найдите верхний правый угол и нарисуйте там оранжевый круг;

-найдите нижний левый угол и нарисуйте там синий квадрат;

-а в нижнем правом углу нарисуйте голубой прямоугольник;

-посередине, в центре нарисуйте красный овал.

Воспитатель:

-Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадратный листок,на котором вы только что рисовали,сложите его пополам.

-Сколько частей получилось? (две)

-Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники)

-А теперь еще раз согните.

-Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)

-Сколько их? (4)

Воспитатель:

-Ребята, вы ничего не слышите? Подойдите все ко мне, мне кажется,что где-то идут часы. Мы попали с вами на улице «Времени»

-Кто знает, сколько частей в сутках? (4- утро, день, вечер,ночь)

-Назовите их по порядку.

-Сколько дней в неделе?

-Назовите их по порядку.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

Воспитатель:

-Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, прошли по всем улицам страны Математика и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки … нам сосчитает до 10 .Повернулись, улыбнулись и вот мы дома. Где же мы сегодня с вами побывали? Со всеми заданиями справились? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД