МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Валентина Григорьевна Холодова
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

ДОУ №98

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Подготовила и провела : Холодова В. Г.

г. Липецк

апрель 2023г.

Цель: Показать знания детей и умения, полученные в течение года по ФЭМП.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ „Путешествие по дороге в подготовительную группу“» размещена в разделах

Задачи:1) Образовательные: - закрепить знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток; -закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; -закрепить умение различать геометрические фигуры; -закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

2) Развивающие: - развивать логическое мышление с помощью решения логических задач; -упражнять в способности формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3) Воспитывающие: - воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Материал: мяч, набор цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с заданиями, набор игрушек для составления задач и магнитный набор цифр для составления решения, магнитная доска (мольберт).

Ход занятия:

Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, чтобы определить уровень ваших математических способностей. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдёте в подготовительную группу. Послушайте и угадайте : от дома начинается, у дома и кончается (дорога). Вот и мы с вами отправимся в путь-дорогу – дорогу ЗНАНИЙ. Знания дети получают через игру. Поиграем с мячом, я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете возвращая его мне.

1 Задание: Разминкака (с мячом)

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Что следует за утром?

-Что следует за вечером?

Что в игре с мячом вы узнали? (мяч помог вспомнить дни недели, времена года, части суток).

-Молодцы!

2 задание: «Найди свое место»

Вот у меня карточки с цифрами (обратной стороной к детям) – вытягиваете любую, определяете числовое значение и выстраиваете числовой ряд от меньшего к большему. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10.

Максим П., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Варя, посчитай обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 3;Ребята, что мы делали в этом задании на этом этапе дороги? (Мы научились считать прямым и обратным счётом и называть соседей)

-Молодцы, с этим заданием справились.

3 задание: Продолжаем идти по дороге знаний к следующему заданию. Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами, а вот с какими, вам предстоит отгадать… -Три вершины, три угла, три сторонки-вот и я – (треугольник)

- Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я–брат, а зовут меня – квадрат

- Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо и как просто буква О – овал

- Шесть тупых углов внутри на фигуре рассмотри и представь, что из квадрата получили его брата.

Слишком много здесь углов, кто назвать его готов? (многоугольник)

- Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).

Так что вы узнали в этом задании о геометрических фигурах? (что геометрические фигуры разной формы и отличаются друг от друга).

4 задание: «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать фигуры (слуховой диктант)

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре прямоугольник;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу многоугранник.

А сейчас проверим (самоконтроль) :

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Соня в левом верхнем углу? (Я положила зелёный треугольник в левый верхний угол).

Воспитатель: В каком углу положил Миша квадрат? (Я положил красный квадрат в правый нижний угол).

Воспитатель: Где Максим К. положил многоугольник? (Я положил синий многоугольник в левый нижний угол).

Воспитатель: В каком углу положил Максим П. круг? (Я положил фиолетовый круг в правый верхний угол).

Воспитатель: Лера, где у тебя находится прямоугольник? (У меня жёлтый прямоугольник в центре). В чём вы упражнялись в этом игровом задании? (Играя в эту игру, мы определяли в какое место положить геометрическую фигуру.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть. А как же без отдыха целый день трудятся наши глаза? Давайте сделаем гимнастику для глаз:

«Послушные глазки» Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву - О- получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо – влево повернём заниматься вновь начнём

5 задание: Движемся по дороге знаний к следующему заданию «Сосчитай и обведи правильную цифру». Мы цифры знаем, а теперь надо посчитать предметы и обвести правильную цифру.

- Поменяйте свою карточку с этим заданием с соседом. Проверьте друг друга – правильно ли обвели цифру? (взаимоконтроль)

Физминутка: «Две минутки» (муз-ка «У лукоморья… минусовка)

Если мы чуть-чуть устанем, мы на две минутки встанем

А теперь шагаем вместе на одном и том же месте. Можем тихо постоять, отдохнуть: вдох, выдох и задачки порешать.

6 задание: «Составление и решение задач»

Составь задачу и прочитай решение.

Для спортивной игры взяли 7 больших кеглей и добавили ещё 2 маленьких. Сколько всего взяли спортивных предметов (7больших кеглей +2 маленьких кегли = всего 9 кеглей)

В магазине на витрине было 8 лимонов, мы купили 3. Сколько лимон осталось в магазине? (8 лимонов - 3 лимона = 5 лимонов осталось в магазине).

- Чему вы научились, выполняя это задание? (Мы научились правильно составлять и решать задачки).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, путешествуя по дороге Знаний. Вы все готовы для перехода в подготовительную группу.

Вот вам награда-

Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ «Путешествие по дороге в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Григорьевна Холодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД