Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом».

Ася Исакова
Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом».

Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала.

Задачи.

1. Показать знания и умения детей как а) правильно собирать рюкзак в поход; б) ходить в поход с соблюдением правил безопасности.

2. Закрепить и расширить знания о флоре и фауне Ямала.

3. Расширить знания о традициях ненецкого народа

4. Закрепить умение детей строить чум.

5. Закрепить знания об этикете в гостях.

Материалы и оборудование:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе на тему: „Ямал — наш дом“,» размещена в разделах

иллюстрация «Ямал – наш дом», куклы в национальных одеждах; макет чума; рисунки детей на заданную тему; поделки детей из бумаги (картон) : «Ненцы», «Олени», «Нарты», «Собаки»; палочки для строительства чума, кусочки ткани для покрытия чума; карточки с северными ягодами, с северными цветами (или ИКТ-игра); атрибуты для национальной игры «Перетягивание палки» : палка, доска с нац-м узором.

Предполагаемый результат:

Владеют навыками преодоления препятствий – болото, строительства чума.

Умеют правильно собирать вещи в поход; правильно вести себя в лесу, на болоте; умеют строить чум.

Знают птиц, цветы, ягоды родного края; знают правила безопасного поведения в лесу; традиции ненецкого народа; знают правила этикета в гостях.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь вспомнить атрибуты, необходимые для похода в лес, тундру летом – ИКТ- игра «Собери вещи в поход») Дети в группе. Оформлена выставка детских работ по теме «Ямал – наш дом».

- Ребята, вот и наступил сегодня день долгожданный, когда мы, наконец, отправимся в поход – в гости к ненецким друзьям. Хотите?.

Но поход не легкий, т. к. препятствий много в пути – лес, болото. Но, если мы преодолеем все препятствия, то мы окажемся в гостях у ненецких девочек Даши и Насти. Они нас ждут и угостят нас чем-то вкусным. Ну что, ребята, думайте. Сможете ли вы одолеть трудную дорогу?

Раз вы такие смелые, давайте думать, вспоминать, что надо взять в поход, чтобы облегчить себе дорогу?

1 задание: «Атрибуты для похода».

- Без чего нельзя обойтись в походе? Дети перечисляют атрибуты, объясняя необходимость: рюкзак, компас, палатку, фотоаппарат, топорик, средство от комаров, продукты, воду, теплую одежду, палку, лукошко. Игра.

постановка детской цели: зачем?

Дети выбирают предметы, объясняя для чего нужен каждый атрибут в походе.

Игра «Собери вещи в поход»

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Показ иллюстраций (ИКТ).

Новое знание – глухари.

Показ иллюстраций (ИКТ).

Новое знание – пижма.

Иллюстрации (ИКТ) - болотные и лесные ягоды Надыма.

Новое знание – водяника.

-Молодцы, ребята, вы справились с главным заданием. Рюкзак наш заполнен только необходимыми вещами в походе – это важно, т. к. лишнее будет мешать, да и зачем нести лишнюю тяжесть. Ребята, мы с вами для похода взяли все необходимое, но все-таки кое-что забыли – правила безопасного поведения.

- Молодцы! Необходимо побрызгать одежду от комаров, мошек; не пробовать незнакомые грибы, ягоды; не кричать в лесу; не жечь костры без необходимости; не мусорить. Очень важно держаться вместе, чтобы не потеряться.

Итак, мы отправляемся в путь. Дети «шагают по лесу».

- А без чего будет скучно, неинтересно в походе? Конечно же без песни и без умных и веселых друзей.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам». Дети идут, танцуют, подпевают.

-Когда долго идешь по лесу, очень быстро устаешь и тут нужен привал. Кто знает значение этого слова?. Запоминайте значение нового слова: привал – это отдых после долгого пути. Давайте присядем в тенечек, отдохнем и поговорим. Привал.

Дети садятся в кружок.

2 задание: «Привал - птицы». Дети слушают пение птиц. -Ребята, слышите… птицы поют… нравится пение птиц? И мне тоже. Их приятно слушать с закрытыми глазами, давайте ляжем на траву и попробуем слушать.

– Садитесь. Ребята, посмотрите, какие птицы живут в наших краях? Какую пользу приносят птицы? Дети отвечают на вопросы. - Конечно, они помогают деревьям, поедая жуков-короедов и их личинок. А нам, людям, какая польза от них? - Совершенно верно – мы получаем удовольствие, слушая их, смотря на птиц. Игра. Знакомство с глухарями.

-Ну что же, пора и в путь дорогу.

Звучит веселая мелодия. Дети идут дальше

- Посмотрите, какая лужайка красивая! Давайте остановимся и полюбуемся ею.

3 задание: «Цветы Надыма». Наш округ хоть и холодный, но летом наш Ямал красив. В Надыме много цветов расцветает. Предлагаю вспомнить какие это цветы: болотные, садовые или луговые? Верно, луговые. Давайте вспомним их названия. - Молодцы! Это одуванчик, иван-чай, ромашка, клевер. Знакомство с пижмой.

Ребята, мы будем рвать цветы красивые? Почему? - Давайте лучше сфотографируемся на фоне этих замечательных луговых цветов. Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите. Пусть будет красивой Земля…». Игра.

4 задание: «Болото». Продолжаем наш путь мы через болото – это последнее препятствие на нашем пути. Надеюсь, мы преодолеем его. Здесь надо быть особенно внимательными. Почему? Давайте думать. Ответы детей. Правильно, болото может засосать, затянуть и не выбраться из него; надо идти с палкой, палкой находить твердую почву и наступать на твердые кочки, идти друг за другом след в след, долго не стоять на одном месте.

-Ну, вот мы и выбрались из болота успешно. Посмотрите, здесь на краю болота ягоды есть. Какие это ягоды?.

Правильно, это болотные ягоды - морошка, клюква.

Какие лесные ягоды вы собирали?. Ответы детей: голубика, черника, брусника. Игра.

Познакомить с водяникой. …. …. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Дети вспоминают и перечисляют правила безопасного поведения в лесу.

Д/игра «Сколько слогов в слове?». Слова: Ямал, север, дружба.

Дети отмечают птиц нашего края и называют их, отмечают пользу для леса и людей.

Игра «Какая птица лишняя и почему?»

Дети вспоминают и называют вид и названия северных цветов.

Дети объясняют, почему нельзя рвать цветы и фотографируются на фоне цветов.

Игра «Какой цветок лишний и почему?»

Обсуждение, анализ, выводы.

Вспоминают названия болотных и лесных ягод.

Игра «Какая ягода лишняя и почему?»

Дети показывают, как надо проходить болото. Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Ребята, мы идем в гости. Вспомните, как надо в гости ходить? Какие правила есть? Ответы детей: заранее договориться о времени, красиво одетыми, с подарками (на день рождения) или с гостинцами, знать традиции народа ненецкого.

- Верно. Мы заранее договорились, нас ждут. А вот про подарки забыли. Что будем делать?. Дети предлагают варианты.

Анализ детьми возникшей ситуации.

Вспоминают правила этикета.

Решают проблему

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Правильно, на болоте есть ягоды – клюква и морошка. Чем не подарок? Соберем? Подарим?. Тогда проблема решена. Теперь вы знаете, что безвыходных ситуаций не бывает. Вы просто молодцы! Давайте собирать ягоды.

Дети собирают ягоды.

Звучит Песня «Дружба». Дети идут в гости.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

ИКТ: чум крупным планом, дети на фоне экрана стоят, затем сидят на полу.

Новое знание. Встречают куклы – хозяйки чума.

Здравствуйте, ребята. Мы вас очень ждали. Дорога, по которой вы шли, очень тяжелая для тех, кто в городе живет. Но вы справились, потому что хорошо и правильно приготовились к походу. Все, кто к нам приходит с добром, самые дорогие гости для нас. Мы их угощаем чаем, рыбой, олениной. Вот и вам рады. Проходите в чум, садитесь. Дети садятся на пол.

Ребенок. А мы вам тоже принесли гостинцы – это ягоды морошка и клюква к чаю.

Хозяйки чума. Спасибо, ребята, вы очень внимательные и добрые, порадовали вы нас. Ребята, мы с вами сидим в чуме - это наш дом, а знаете ли вы как построить чум?

Попробуйте.

Дети строят чум. Хозяйка чума по ходу рассказывает.

Чтобы построить чум, надо 38 (палок - хорей). Чум у ненцев строят женщины. Когда надо переезжать на другое место, чум разбирают и перевозят. Внутри чума две половины: женская с детьми и мужская. Это правило никто не нарушает. В середине чума – печь. Дети с маленьких лет помогают родителям.

- Ну, вот у вас и получилось построить чум из того, что было. Молодцы! Скоро будет праздник оленеводов у вас в городе. Обязательно сходите и посмотрите вместе с родителями.

- Это наше угощение вам к чаю, для здоровья витамины – клюква в сахаре. Практическое выполнение задания.

Дети вспоминают и рассказывают, что они знают о чуме.

Дети строят чум, вспоминая и комментируя свои действия, помогая друг другу, согласовывая свои действия.

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Ребята наш поход закончился. Что мы, ребята, сегодня хотели сделать?

-Мы смогли добраться через леса и болота к ненецким друзьям? - С нами что-то случилось или мы хорошо добрались?. Почему с нами ничего не случилось?. Ответы детей: были внимательны, хорошо подготовились – взяли все необходимое. Преграды в виде болота, леса преодолели. Не навредили природе. Подготовили гостинцы хозяевам чума. Присели только после приглашения хозяев к чаю. Научились стоить чум и узнали, как живут ненцы в чуме. - Почему у нас все получилось? Конечно, мы были дружными.

- Мы погостили, отдохнули и теперь нам предстоит проделать обратный путь. Готовы? Прощаемся с хозяевами. Рефлексия (личная оценка)

Дети делают выводы. Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие на тему «Космос»  — «Космичекское путешествие» Космическое путешествие Галина Владимировна НЕСТЕРОВА, Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», ВЕЛИКИЙ.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит». Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа. 2. Воспитывать интерес к предметам.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: 1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям: введение в звуковую действительность языка;.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Цель: Показать родителям и педагогам чему научились.

Итоговое занятие в старшей группе «Заколдованный лес» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять порядковый.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ася Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом».
Опубликовано: 6 октября 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД