МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Алексеева Галина Николаевна
Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 2»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №2

Тема: «Цветик – семицветик».

Разработчик:

воспитатель МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Алексеева Г. Н.

с. Волчиха – апрель 2022г.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить знание:

- о последовательности дней недели, частей суток;

- о составе чисел в пределах 5;

Закрепить умение:

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- считать в прямом и обратном, порядковом счёте в пределах 10;

- ориентироваться на листе бумаги;

- различать геометрические фигуры;

- делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и

часть.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций; умению

аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приё мы:

1. Психотренинг «Хорошее настроение». Проблемная ситуация.

2. Игра «Разминка».

3. Игра «Найди своё место».

4. «Порядковый счёт».

4. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите».

5. Физминутка.

6. Игра «Заполни домик».

7. Игра «Разделяй-ка».

7. Итог занятия.

8. Сюрпризный момент.

Материал: презентация, указка, доска, цветик-семицветик с заданиями и смайликом, сюрпризы для детей (цветики-семицветики, наборы с цифрами для каждого ребёнка, листы бумаги и розетки с геометрическими фигурами, числовые домики на каждого и 1 для показа, простые карандаши на каждого ребёнка, маркер, круги и ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

А, сейчас всё внимание на меня.

1. Орг. момент:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Подарили хорошее настроение друг другу. Слушаем внимательно загадку.

Он рос в саду волшебном.

И лепестки ронял,

В одной чудесной сказке

Желанья исполнял!

- Как называется этот цветок? (цветик-семицветик)

Смотрите, у меня сегодня волшебный цветок. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены, вас ждет награда - сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.

Отрываю первый лепесток

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

1задание. «Разминка» Дети стоят в кругу.

Будьте внимательны. Я задаю вопрос, вы отвечаете.

- Сколько дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступит завтра?

- Назовите выходные дни?

- Назови все дни недели?

- Назовите части суток.

Молодцы. Справились с первым заданием.

Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.

Отрываю второй лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

2 задание. «Найди своё место».

Помогите каждому числу встать на своё место.

Расположите числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Проверьте друг у друга.

-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расположил.

-Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число пропущено между числами 1 и 3.

-какое число пропущено между числами 3 и 5

-какое число пропущено между числами 5 и 7

-какое число пропущено между числами 7 и 9

- какое число пропущено после 9.

-Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю второй лепесток.

Отрываю третий лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

3 задание. «Порядковый счёт»

- Посмотрите на экран, что вы видите? (лепестки)

-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной лепесток? (порядковый счёт).

- Который по счёту лепесток зелёного цвета? (третий)

- Который по счёту лепесток красного цвета? (первый)

- Который по счёту лепесток голубого цвета? (пятый)

- Какого цвета четвёртый лепесток? (жёлтого)

- Какого цвета шестой лепесток? (синего)

- Который по счёту лепесток оранжевого цвета? (второй)

- Какого цвета седьмой лепесток? (фиолетового)

Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю третий лепесток.

Отрываю четвертый лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

4 задание. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите»

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас в розетках. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Смотрим внимательно на экран и запоминаем, где какая фигура расположена.

Берём листы бумаги и выкладываем фигуры как на экране. Проверили друг у друга. Смотрим на экран и проверяем у себя, у кого неправильно, исправляем.

Проверяем.

- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?

- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу?

- Где расположен прямоугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какая геометрическая фигура находится посередине?

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю четвёртый лепесток.

Отрываю пятый лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

5 задание. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю пятый лепесток.

Отрываю шестой лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

6 задание. «Заполни домик»

На ваших столах перевернутые «числовые домики.

Нужно вспомнить состав числа 5 и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю шестой лепесток. Отрываю седьмой лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

7 задание. «Разделяй-ка».

Возьмите круг.

Как разделить круг на 2 части? Что делаем сначала?

(складываем пополам, разглаживаем и разрезаем по линии сгиба)

Приступаем к выполнению задания.

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (2 части)

- Как называется каждая часть? (половинка или 1/2 часть)

- Что больше целый круг или его 1/2 часть?

- Что меньше 1/2 часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно, надо каждую половинку сложить пополам, разгладить и разрезать по линии сгиба.

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4 части)

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю седьмой лепесток.

Осталась середина цветка.

Смотрите, смайлик, вам улыбается. Он предлагает вспомнить.

Итог занятия :

Что понравилось вам больше всего на занятии?

Какое задание было сложное?

Какое легкое?

Какое самое интересное?

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

А здесь что-то спрятано, посмотрим? (да)

Вот и сюрприз за правильно выполненные задания.

От цветика-семицветика для каждого из вас маленькие цветики-семицветики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик»Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик» 11 ноября 2018г. в нашем городе прошел Межрайонный фестиваль детского творчества «Цветик семицветик». Фестиваль в Нолинске проводится вот.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Паспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского садаПаспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского сада «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Публикация Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Галина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 04:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД