МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе

Ольга Фомичева
Итоговое занятие в средней группе

Итоговое занятие в средней группе.

Воспитатели: Фомичева О. Е.

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи: закрепить знания цифр от одного до пяти, деревьев, птиц.

Закрепить умение классифицировать животных.

Развивать фонематический слух, коммуникативность, эмоциональность.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: цифры от одного до пяти, изображение цветов от одного до пяти, иллюстрированные изображения деревьев (каштан, дуб, ель). Слайды птиц (дятел, сова, кукушка, природы, животных наших лесов и гор и жарких стран. Семена деревьев, дорожка и канат, кукла перчатка. Фонограммы (звуки леса, птиц). Проектор, музыкальный центр.

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными, глаголами.

Ход занятия.

- Воспитатель: К нам пришли ваши родители и гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

- Воспитатель: Ой, кто-то еще к нам пришел.

Открывается дверь. Входит второй воспитатель, на его руке кукла перчатка Деда Матвея – хозяина леса.

Дети здороваются.

- Воспитатель: Мы уже знаем нашего гостя. Кто это?

Ответы детей.

- Дед Матвей: Ой, ребятки. Я так расстроен. В моем лесу леший все перепутал. Деревьям семена поменял, птицы свои звуки не узнают, цветы разбежались, а еще появились в моем лесу не виданные звери.

- Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Деду Матвею?

Ответы детей.

- Воспитатель: Отлично! Отправляемся в путь, а ты дед Матвей указывай нам дорогу.

- Дед Матвей: Ждут вас две тропинки, узкая и широкая. Идите по широкой тропинке, пять шагов отсчитайте, в мой лес попадете. Я вам помочь не могу, а то леший все дороги запутает. Я вас в лесу буду ждать.

Дети выполняют задание Деда Матвея вместе с воспитателем, вслух считая шаги.

- Воспитатель: Какую тропинку сказал выбрать дед Матвей?

Ответы детей.

- Воспитатель: Молодцы! Вперед.

- Воспитатель: А вот и лес, полон сказочных чудес.

Стихотворение о лесе.

- Воспитатель: Какие деревья встречаются в наших лесах?

Ответы детей.

- Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на изображения деревьев и назовем их.

Ответы детей. (Каштан, дуб, ель)

- Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей. (Лиственные и хвойные)

- Воспитатель: У каждого дерева есть свои семена. Какому дереву мы отдадим шишку, (каштан, желудь)

Ответы детей.

- Дед Матвей: Деревьям вы помогли. Говорят вам деревья спасибо.

Фонограмма шум леса.

- Дед Матвей: А вот и птицы прилетели.

Слайд с Дятлом

- Дед Матвей: Как называется эта птица?

Ответ детей хором.

- Дед Матвей: Чем она отличается от других птиц?

Ответы детей.

- Дед Матвей: А вот и другая прилетела.

2 слайд с Совой

- Дед Матвей: А это кто? Что вы можете о ней рассказать?

Ответы детей.

3 слайд кукушка

- Дед Матвей: А это что за птица? Вы можете ее описать?

Ответы детей.

- Дед Матвей: давайте послушаем звуки птиц и определим кто это.

Фонограмма звуки и голоса птиц.

- Воспитатель: Давайте представим себя птицами. Выходите на ковер.

Речь с движениями: «Ну-ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели, поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Подлетают к воспитателю)

- Воспитатель: Птицы улетели, а у нас дорога по лесу не пройдена. Вот попали на полянку.

- Дед Матвей: Здесь растут цветы. Разбежались по полянке, сосчитать их не могу.

- Воспитатель: В этом мы помочь вам рады,

Сосчитаем их сейчас.

Цифры все ребята знают,

Соберем мы их сейчас.

На ковре, в разных местах, лежат 5 обручей. В каждом обруче количество цветов, соответствующее цифрам 1, 2, 3, 4, 5.

- Воспитатель: Ребята, возьмите по одной карточке с цифрой.

Дети берут со стола по одной цифре (от одного до пяти).

По моему сигналу найдите цветы, которые соответствуют вашей цифре.

Раз, два, три свои цветы по счету найди.

Дети подбегают к обручу с тем количеством цветов, что и цифра в его руке.

- Дед Матвей: Молодцы ребята. Все цветы посчитали, навели во всем порядок! Давайте в цветы поиграем. Я рассказываю, а вы показываете.

Игра «Эмоции».

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом удивились,

И с нами цветы подружились

Нам они улыбались

И весело рассмеялись!

- Дед Матвей: Ребята, если вы и с животными мне поможете, то в моем лесу снова будет мир и порядок во всем!

- Воспитатель: Дети, в наших лесах и горах живет много интересных и редких животных. Вы их знаете? Но в наши леса и горы, каким-то чудесным образом попали животные жарких стран. Им здесь очень холодно. Давайте поможем им найти вернуться к себе домой.

Посмотрите на эти 2 иллюстрации. На них изображена природа. На этой картине природа похожа на природу нашего края? Почему вы так думаете? А на другой?

Ответы детей.

Я буду показывать вам животное, вы его называйте и говорите, где оно живет.

Слайды с животными

Речевая игра «Какой, Какая»?

Волк, какой? (злой, серый, голодный, хищный)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, мохнатый)

Заяц, какой? (быстрый, трусливый, длинноухий)

- Воспитатель:

Всех зверей мы отгадали,

Всех домой отправили,

А теперь пора и нам

Возвращаться в детский сад.

До свиданья, Дед Матвей

От тебя мы ждем вестей.

Мы прошли по лесу, всем смогли помочь, кто нуждался в нашей помощи, потому, что мы дружные ребята! Давайте встанем в круг и скажем наши заветные слова.

Дети становятся в круг:

«Дружные ребята»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Ни кого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Ни кого в беде не бросим,

Ни отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по безопасности в средней группе Цель – Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: Обучающая: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Итоговое занятие по ОБЖ в средней группе Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: 1. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях.

Итоговое занятие по экспериментированию в средней группеИтоговое занятие по экспериментированию в средней группе Экспериментирование. Тема: «Воздух – невидимка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов.

Итоговое занятие «Счёт в пределах 5» в средней группе Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года, и умение применять их: - счёт в пределах 5; - знание признаков.

Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина» Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина» Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска детский сад МКДОУ № 428 (средняя группа «Солнышко») Итоговое.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое занятие «Здравствуй, лето» в средней группеИтоговое занятие «Здравствуй, лето» в средней группе Буквально через неделю в Сибирь придёт календарное лето. А мы, чтоб оно пришло тёплым и солнечным посвятили ему открытое занятие с ребятишками.

Публикация Итоговое занятие в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД