Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Юные космонавты»

Ирина Казанцева
Итоговое занятие в средней группе «Юные космонавты»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ»

Подготовила:

Воспитатель

высшей

категории

Казанцева И. З.

Конспект занятия в средней группе на тему «Юные космонавты»

Цель: выявить уровень знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года и закрепить их.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Юные космонавты“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- закрепить знания животных.

- закрепить умение детей классифицировать.

- закрепить представления детей о магните, его свойствах.

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

- закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры и их цвет)

- уточнить представления о планете Земля; о первых космонавтах. ; о солнце, о луне.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- побуждать к самостоятельным выводам и умозаключениям;

- развивать произвольное внимание, память, мышление;

- развивать речевую активность;

- развивать ориентацию на плоскости путём плоскостного моделирования космического корабля из геометрических фигур;

- обогащать словарь детей за счёт слов космос, планета, звезда, спутник;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, умение слышать и слушать партнера по общению.

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: видеописьма, дидактическая игра «Третий лишний», упражнение «Разложи звёзды», картинки с изображением Ю. А. Гагарин, Белки и Стрелки, ИКТ, картинки: космос, луна, Марс, солнце, музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка «Ждут нас быстрые ракеты», опыт с магнитом «Собери космический мусор», анализ, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности.

Дети становятся большим кругом. (Звучит космическая музыка.)

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, (дети здороваются)

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звук от видеозвонка…. Видеозапись…. (на экране)

«Мы отправились на Луну. По пути наша ракета разлетелась на части. Помогите, пожалуйста, вернуться нам на Землю»

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Белке и Стрелке?»

(Полететь в космос, найти детали от их корабля и собрать ракету)

Воспитатель: На чём мы можем полететь в космос? Может на самолёте?

(на ракете, на самолёте нельзя – космос находится далеко)

Воспитатель: Предлагаю отправиться к космосу, для этого нужно встать в круг, произнести космические слова и отправиться в путь.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы увидеть детали от ракеты? (бинокль)

Дети встали в круг и со словами «полетели» (бег по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

на такую полетим

Воспитатель: Кажется, я вижу деталь от ракеты Белки и Стрелки и она на планете Марс. Нас приветствует марсианин.

Первая планета Марс встретили марсианина.

(слайд 5) ( Картинка на экране: планета Марс и марсианин держит деталь от ракеты)

Воспитатель: Мы подлетаем к планете Марс.

Марсианин: Приветствую вас, о земляне на планете Марс. Если выполните моё задание – вы получите деталь от ракеты. Нужно назвать лишний предмет на картинке и объяснить почему он лишний.»

На листах А4 картинки: (задание для каждого ребёнка)

Игра «Третий лишний».

1. Яблоко, груша, ракета.

2. стол, шкаф, солнце.

3. лодка, воробей, синица.

4. мотоцикл, звёзды, машина.

5. туфли, валенки, скафандр.

6. слон, Земля, лев.

7. муравей, зима, кузнечик.

8. подснежник, ромашка, роза.

9. утро, ночь, Гагарин.

10. река, море, медведь.

11. щука, девочка, мальчик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся, дальше.

1 Забрали детали (прямоугольник, красного цвета и треугольник синего цвета)

Дети встали в круг и со словами «полетели».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

на такую полетим

Летим мимо Солнца.

(слайд 6) На экране – картинка Солнца.

Дети смотрят в бинокль.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пролетаем мимо Солнца, а вы знаете, что Солнце — это не планета? (ответ)

Воспитатель: Правильно. Солнце- это огромная горячая звезда. Солнце располагается близко к Земле, свет и тепло доходят до Земли, поэтому на планете Земля можно жить. Вы должны выполнить солнечное задание. И тогда найдётся деталь от ракеты Белки и Стрелки.

Задание «Разложи звёзды»

(на столах в тарелках картинки звёзд на каждого ребёнка, сидя на стульях)

Воспитатель: Ребята, нужно разложить звёзды в порядке возрастания – от маленькой звезды до самой большой, цифрой вниз.

А теперь переверните звёзды. (на другой стороне цифры)

Воспитатель задаёт вопросы каждому ребё нку:

Какая цифру между…

Перед какой цифрой стоит …

После какой цифры находится…

2 Забрали детали (квадрат, зелёного цвета и круг жёлтого цвета)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Полетели дальше.

Дети встали в круг и со словами «полетели» (бег по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

на такую полетим.

Воспитатель: Посмотрим в бинокль. Видим деталь от ракеты.

(слайд 7) На экране изображение летающей тарелки с инопланетянином, у которого детали от ракеты.

Инопланетянин: Ребята, в космосе много космического мусора, не могу лететь, помогите, пожалуйста, собрать мусор.

Опыт: собираем мусор космический

Воспитатель: Вокруг нашей планеты находится большое количество обломков от космических кораблей, которые являются мусором, и он мешает ракетам передвигаться.

Воспитатель: Космический мусор – это разные металлы- ребята, чем можно собрать металл?

(магнитом)

На столах стоят два контейнера прозрачных, на дне лежат две детали от корабля, засыпанные металлическим «мусором», бумагой, ватой, дети магнитами –на тарелках у каждого ребёнка - собирают металл и складывают в свои тарелки.

Воспитатель: Почему мы собрали только металлический мусор магнитом и не смогли собрать бумагу и вату?

(магнит притягивает железо)

Воспитатель: Правильно, свойство магнита притягивать только некоторые металлы, например, которые состоят из железа)

Воспитатель

3, 4. Достали детали (два треугольника жёлтого цвета)

Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы! Полетели дальше.

Дети встали в круг и со словами «полетели» (бег по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

на такую полетим.

(слайд 8) (изображение на экране, Белка и Стрелка со сломанным кораблём, у них осталось две детали от ракеты)

Воспитатель: Смотрим в бинокль, кажется видно Белку и Стрелку, и они на Луне.

Рассказ про Луну.

Воспитатель:А Луна – это планета или звезда? (ответ детей)

Луна - это не планета и не звезда, это спутник Земли, она всегда сопровождает Землю.

Задание «Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, кажется мы нашли все детали от ракеты Белки и Стрелки, давайте соберём ракету. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём детали из которых сложили ракету для Белки и Стрелки».

Назвали форму и цвет каждой детали.

Воспитатель: Как назвать все детали одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли Белке и Стрелке. Теперь они могут вернуться на Землю.

(слайд и видеозапись) На экране Белка и Стрелка в ракете, говорят спасибо за помощь.

«Ребята, спасибо, вам за помощь. Теперь мы можем вернуться на Землю. До встречи на Земле»

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться домой. На какую планету мы полетим?

(на Землю)

Дети встали в круг и со словами «полетели» (бег по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

на такую полетим.

Воспитатель: Ребята, мы вернулись домой.

Рефлексия:

Для чего мы летали в космос? Кому помогали?

Где мы находили детали?

Каким способом мы добывали детали? (выполняли задания)

На Марсе - называли лишний предмет на картинках;

У Солнца - раскладывали звёзды;

В космосе – собирали космический мусор магнитом;

А на Луне собирали ракету из геометрических фигур.

На какой планете мы живём?

Воспитатель: Правильно, на Земле. Земля- единственная планета, на которой есть жизнь. Это наш – дом и его нужно беречь.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями, из вас получатся настоящие космонавты.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Юные космонавты»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 08:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Юные космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД