Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе

Ирина Апарина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию и окружающему миру.

Цель - оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей об овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.

2. Основная часть.

Ход ООД:

1. Организационная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте сейчас сядем на стульчики, и я вам расскажу одну историю, которая произошла с одной девочкой.

Воспитатель.

В одном королевстве жила девушка. Звали её ласково Варварушкой. Красавица, добрая, трудолюбивая. Все ее любили и относились к ней по-доброму.

Но была в этом королевстве злая колдунья. Она невзлюбила Варваркшку и заколдовала ее, превратив в старуху. И сказала, что колдовство потеряет свою силу, если она выполнит задания и соберёт букет из 7 цветов. (Показать заколдованную Варвару) Вот в такую старую бабу Ягу превратила ее колдунья.

И вот она просит у нас помощи.

Поможем Варварушке снова стать молодой и красивой? (Да)

А помогут нам сигнальные круги (задания)

1 задание - на красном кружочке макет дороги и конверт с вопросами.

Воспитатель

Вот и первое задание. Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина ДПС, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете за это цветок для Варвары. Какого он цвета? (красного)

2 задание - оранжевый круг с заданием. Картинки с временами года зима, весна, лето осень.

Рассмотрите картинки и определите какое время года изображено.

(Дети рассматривают картинки и называют какое время года изобразил художник.)

А теперь ответьте на вопросы:

-Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

- Кого из этих зверей не встретишь в лесу зимой?

(заяц, волк, медведь, лиса)

- В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами? (Осень)

- Самое жаркое время года это. (Лето)

- Когда вода в реке замерзает? (Зимой)

- Когда на деревьях распускаются листочки? (Весной)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осень)

- Когда загорают, купаются в речке? (Лето)

Молодцы. Вот цветок оранжевого цвета.

3 задание (жёлтый круг с заданием).

Воспитатель.

Какое сейчас время года?

Правильно, наступила весна. И из под снега начинают появляться первые цветы. Как они называются (ответ детей). Но зима не хочет, чтобы появились первоцветы, и всячески мешает этому. И не хочет уступать место весне. Даже картинки с изображением первоцветов разорвала на кусочки. Давайте поможем весне, объединим эти кусочки и составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.

Воспитатель

Какие красивые цветы у нас получились, молодцы. Вы справились с этим заданием и за это получаете цветок. Какого цвета цветок? (Жёлтого).

4 задание.

Ребята, здесь живут кот и волк.

Пришла весна и котик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а волчонок в своем саду будет выращивать фрукты. Вам нужно отгадать какие фрукты и овощи будут выращивать котенок и волчонок, а за это вы сможем продвинуться ещё на один шаг вперёд. И так, слушаем первую загадку.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (слива)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела (свёкла)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (помидор)

Дети отгадывают загадки и собирают фрукты для волчонка и овощи для котенка в корзинки.

Воспитатель

Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзине (овощи). А где они растут? (в огороде) Что во второй корзине? (фрукты) Где они растут? (в саду)

Воспитатель.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились и Варварукша получает цветок зелёного цвета

5 задание (голубой круг)

Человечку надо перебраться на другой берег реки. У нас есть – деревянная дощечка, железная пластина, бумажная салфетка, ткань.

На чем можно переплыть на другой берег? (На дощечке). Почему? (дерево лёгкое, прочное, не тонет)

А железная пластина почему не подходит! Тяжёлая, тонет

Салфетка почему не подойдёт? Она намокает и тонет. Тоже и с тканью.

Давайте проверяем правильность ответов опытным путем, для этого возьмем емкость с водой (дети проверяют правильность своего ответа).

Молодцы, и с этим заданием справились. За это вы получаете голубой цветок.

6 вопрос.

Воспитатель.

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем. Посмотрите, на синем кружочке сидит божья коровка. Какая она красивая. Сейчас мы с ней поиграем.

Физминутка " Божьи коровки"

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие (прыжки)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (движение по кругу)

В лесу черника (поднимаем руки вверх)

И грибы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладким животик)

Домой скорее полетим (садимся на свои места).

Воспитатель.

Какие вы молодцы ребята, за это мы для Варвары получаем синий цветок, и идем дальше.

7 задание.

Воспитатель.

Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Дети: волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака, свинья.

Воспитатель.

Скажите ребята, эти животные могут жить все вместе?

(ответы детей)

Воспитатель.

А почему домашние животные не могут жить в лесу? А дикие животные почему не могут жить рядом с человеком? (ответы детей)

Воспитатель.

Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком. Ну вот, теперь все на своих местах.

Вот мы и выполнили последнее задание, и получили фиолетовый цветок.

Сколько цветков мы собрали (считаем)

Правильно, собрали семь цветов.

Посмотрите, какой красивый домик стоит. А Варварушка говорит, что она жила в этом домике и хочет зайти в него (Заколдованная Варварушка заходит в домик, раздается волшебная музыка и из домика выходит молодая девушка с подарками (наклейки)

Ой, ребята, смотрите, мы смогли расколдовать Варварушку. Она вас благодарит и дарит вам подарки (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Апарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД