Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «От 1 до 5»

наиля фаттахова
Конспект итогового занятия в средней группе «От 1 до 5»

Конспект итогового занятия в средней группе

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить умение рисовать разными методами.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „От 1 до 5“» размещена в разделах

• закреплять умение называть названия художественной литературы по ключевым словам

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

Ход занятия.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. И я вас приглашаю в сказочное путешествие по станциям знаний Там будут разные задания для вас. Мы вместе должны будем преодалеть все препятсвия и дойти до станции “Старшая группа”

Чтобы отправится в эту сказочное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!Запеваем нашу любимую песенку

Воспитатель: Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: С фигурами вы справились на отлично. А теперь выполним следующее задание

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек. (УМК)

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

Дети: Окружающего мира.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите месяца времен года.

Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Дыхательная гимнастика “ Цветы”

Игра “ Чудесный мещочек”

Воспитатель: Молодцы,поехали дальше.

Следующая станция “ Веселых красок”

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель : Посмотрите ребята, в корзиночке лежат маленькие ежики. Что мы можем с ними делать?

Ответы детей

Игра с суджок мячами “Ежик “ (под песню Железновой)

Воспитатель: Ребята вот мы и дощли до станции Феи знаний. Она внимательно наблдала за вами и приготовила для каждого из вас медальоны. Давайте посмотрим,что же там написано.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Итог : Что мы с вами делали? Кому вы расскажете?

Публикации по теме:

Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группеКонспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе Конспект НОД в средней группе. ОО «Познавательное развитие и чтение художественной литературы» Тема: «Заколдованное приключение». Цель НОД:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Систематизировать компетенции воспитанников средней.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе Михайлутина Марина Николаевна Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «От 1 до 5»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 09:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД