Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Анна Харева
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Итоговое занятие в средней группе № 2 «Непоседы»

Тема: «Дорога в старшую группу»

Цель: совершенствование и обогащение ранее полученных знаний и опыта детей.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в умении различать и называть виды транспорта;

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам (цвет, форма, величина);

- упражнять в счете до 5 и обратно;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте;

- закрепить знания о частях суток, о временах года;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (внизу, вверху, справа, слева, посередине);

- активизировать и обогатить словарный запас;

развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать речь, активность, общую и мелкую моторику, координацию, самостоятельность суждений;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание;

воспитательные:

- воспитывать у детей активность, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте)

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

- Замечательно, день только начинается и у нас уже хорошее настроение.

- Кстати, а с чего начинается день, с какой части суток (с утра)

- А что потом (день) - А за днем наступит (вечер) и потом придет (ночь)

- А чтобы наше хорошее настроение сохранилось на целый день, поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (присесть и показать росточек)

Мы живем в одном краю! (встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (рукопожатие двумя руками над головой)

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, занимались, многому научились, подросли, повзрослели. Совсем скоро мы перейдем в старшую группу. Здорово! Хотите?

А вот сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит карта-схема.

- На ней три дороги, все разные.

1-я дорога ведет в болото, посмотрите какая она? (короткая и узкая)

Пойдем туда? (нет)

2-я дорога ведет в лес к Бабе-Яге, какая она? (длиннее и шире)

Пойдем по этой дороге? (нет)

3-я дорога ведет в старшую группу, какая она? (самая длинная и самая широкая) Отправляемся в путь! (да)

Воспитатель: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, да непростые, и все их надо выполнить. Справимся!

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундучок, он «закрыт»)

- Ребята посмотрите, я обнаружила сундучок, но он не открывается. Чтобы его открыть, вам нужно правильно выполнить все задания, тогда волшебный сундучок откроется, и мы узнаем, что там – возможно сюрприз (в сундучке ребят ожидает угощение)

1 задание:

Воспитатель: (около сундучка лежит записка)

- Ребята, тут записка, посмотрим, от кого она?

«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на дачу подышать свежим воздухом и помочь мне собрать урожай овощей и фруктов. Тетя Даша».

Воспитатель: - А вот и первое задание. Ну что, дети, поможем тете Даше? (да)

Разминка «Путь на дачу»

По тропинке мы идем

К тете Даше мы придем (дети идут друг за другом в колонне по одному)

На носочки мы привстанем

И до веточек достанем (идут на носочках)

Впереди мы видим кочки

Поднимаем выше ножки (ходят с высоким подниманием коленей)

Вот тропиночка петляет

Каждый друга догоняет (бегут змейкой)

А грибов-то как много!

Растут прямо на дороге! (остановились, показывают под ноги)

Прыг-скок, прыг-скок

Я скачу через грибок! (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Попрыгали-устали!

На лошадках поскакали! (скачут прямым голопом)

Тети Даши дом, ура!

Мы приехали, друзья! (спокойно ходят по залу)

(Тетя Даша встречает ребят)

Тетя Даша: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли, помогите мне пожалуйста разобрать урожай овощей и фруктов.

(Тетя Даша обращает внимание на корзинку с овощами и фруктами)

- Посмотрите, здесь все перепутано.

Надо разложить:

- в кастрюлю – овощи,

- а в вазу – фрукты (дети выполняют задание)

Тетя Даша: - Ребята, что у нас в кастрюле? (овощи)

- Где они растут? (на грядке, в огороде)

- А что у нас в вазе? (фрукты) Где растут фрукты? (на дереве, в саду)

Тетя Даша: - Молодцы, ребята! Такой богатый урожай получился! Вы мне так помогли! Будем теперь круглый год готовить вкусные блюда из овощей и фруктов. А вы знаете, что из них можно приготовить? (сок, суп, пюре, варенье, компот, салат)

Тетя Даша: - Поможете мне сварить компот? (да)

Будем мы варить компот - левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много, вот: - указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить - загибают пальчики по одному, начиная с большого

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот - опять «варят» и «мешают»

Угостим честной народ

Тетя Даша: - Ребята, скажите, какое пюре получается из картофеля (банана, кабачка, яблока, моркови)

- А как называется салат из огурцов? (овощей, фруктов, моркови, свеклы)

- А сок из яблок?

- Какие вы молодцы! Все знаете! Помогите мне, пожалуйста, сосчитать овощи и фрукты. Посмотрите на экран.

На экране последовательно появляются изображения овощей и фруктов каждого вида по 5.

Дети:

Один огурец, два огурца, пять огурцов.

Один кабачок, два кабачка, пять кабачков.

Один помидор, два помидора, пять помидоров.

Одно яблоко, два яблока, пять яблок.

Одна груша, две груши, пять груш.

Тетя Даша: - Отлично! Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Прохлопаем слова» и посчитаем сколько слогов в слове

ЛУК, КАР-ТО-ФЕЛЬ, МОР-КОВЬ, О-ВО-ЩИ, СВЁК-ЛА, ЧЕС-НОК, РЕ-ПА, КА-ПУС-ТА, ГРУ-ША, ВИ-НОГ-РАД, ПЕР-СИК, БА-НАН.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Хотите поиграть в игру? (да)

Игра называется «Кто – на чём?» (дети стоят в кругу, отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Я буду показывать картинку, а вы должны сказать, кто и на чём передвигается. И какой это вид транспорта.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы. Переходим к следующему заданию.

2 задание: (воспитатель подводит детей к интерактивной доске, где изображены деревья, характеризующие разные времена года)

Воспитатель: - Ребята, что вы видите? (деревья)

- Деревья одинаковые или разные? (все разные)

- Да, все деревья разные: одно белое, второе зеленое, третье разноцветное, и дерево, на котором только появились листочки.

- Как вы думаете, почему они разные, что это может значить? (все деревья относятся к разным временам года)

- Как вы догадались, объясните

(разноцветное дерево — это осень, зеленое — это лето, белое — это зима, а то, на котором появились листочки — это весна)

Воспитатель: - Правильно! Значит сколько у нас времён года? (4)

А какое время года сейчас? (весна) А какое было до весны? (зима) А какое наступит потом, после весны? (лето)

3 задание:

Воспитатель: - Здорово, ребята! Справились и с этим заданием.

(воспитатель призывает детей к магнитной доске, где изображен теремок, состоящий из геометрических фигур)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано? На что это похоже? (ответы детей)

Воспитатель: - Это – теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, у кого какая комната? Назовите геометрическую форму комнаты.

Дети:

У зайчика – квадратная,

У петушка – треугольная,

У лягушки – круглая,

У мышки – овальная,

У медведя – прямоугольная комната.

Воспитатель: - Ребята, а кто из зверей самый большой? (медведь)

- А зайчик какой? (меньше) А лягушка? (ещё меньше)

А тогда какой мышонок? (самый маленький)

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а сколько всего комнат в теремке, давайте посчитаем? (5)

- Ребята, а геометрические фигуры, из которых сделан теремок одинаковые? (нет, разные)

Воспитатель: - А чем они отличаются? (формой, цветом и размером)

Воспитатель: - Правильно, все геометрические фигуры разного цвета, формы и размера.

Воспитатель: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто живет вверху теремка? (мышка) А где живет медведь? (внизу) - А – лягушка? (слева) - А зайчик? (внизу) - А петушок? (справа) Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на теремок, вы запомнили, кто где живет? (да) – Закройте глаза (в это время звучит шум сильного ветра, воспитатель убирает картинку, дети открывают глаза)

- Ой, ребята, случилась неприятность, сильный ветер разрушил теремок

Воспитатель: - Но мы можем помочь зверям и построить новый теремок! (воспитатель подводит детей к столам)

- Перед вами на столах лежат части теремка – геометрические фигуры (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - Вспомните, каким был на рисунке теремок, и кто где жил. Постройте каждый, точно такой-же, а затем расселите животных по комнатам (дети складывают из геометрических фигур теремок и расселяют зверей по комнатам)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте проверим, все справились с заданием! (воспитатель возвращает картинку на доску и вместе с детьми проверяет результаты)

Воспитатель: - Замечательно! Теперь можно приступать к выполнению следующего задания (воспитатель предлагает детям сесть за столы)

4 задание: (на рабочих местах у каждого ребёнка лежит парная нейрокартинка)

Воспитатель: - Ребята, у вас на столе лежат карточки, на них – картинки, их по две одинаковых. Вам нужно выполнить следующее задание: я буду называть какой-нибудь предмет, изображенный у вас на картинке, а вы должны будете обеими руками показать этот предмет (дети выполняют задание)

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, у вас всё получилось замечательно, вы выполнили все задания. Я думаю, что теперь нам смело можно переходить в старшую группу, вы готовы!

Воспитатель: - Дети, я хочу вам предложить выразить свою эмоцию от сегодняшнего занятия: нарисовать смайлик – радостный, если понравилось заниматься, грустный – если что-то не понравилось или было сложным (воспитатель предлагает детям взять заранее подготовленные кружки и нарисовать карандашом смайлик: веселый или грустный)

Воспитатель: - Ребята, мне хочется у вас спросить: что именно вам понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем занятии?

Ребята, давайте проверим сундучок? Мы же выполнили все задания, возможно сейчас он откроется (воспитатель отрывает сундучок и находит там сюрприз для ребят)

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД