Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»

Наталья Безниско
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка» села Марьины Колодцы»

Итоговое занятие

в подготовительной логопедической группе № 2

«Скоро в Школу.

Подготовила воспитатель

Безниско Н. В.

Цели и задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по ФЭМП, познавательной деятельности, речевому развитию; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям.

Развивающие:

Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги.

Закреплять умения решать арифметические задачи.

Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих нетрадиционного подхода к решению ситуации.

Воспитывающие: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание нравственных качеств: любви к живой природе, бережного отношения к ней. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы, картины-заставки «волшебных городов», Макет яблони, с плоскостными изображениями яблок, с цифрами на них. Макет тучи, с изображением плоскостных геометрических фигур и объёмных тел, листы бумаги в клетку, простые карандаши (по количеству детей).

Альбомные листы, губка (На каждого ребёнка, гуашь, листы бумаги для кроны, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Решение примеров в совместной деятельности, математические диктанты, дидактические игры: «Назови соседей числа», «Геометрическое лото».

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия:

1. Организационный момент- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.

Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Воспитатель опускает шарик к детям, разглядывают шарик).

Дети: Записка.

Давайте её прочитаем! Читает записку:

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами,радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас, в путешествие по трём сказочным городам в, которых вам предстоит выполнить задания. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. Королева страны Знаний.

Воспитатель : – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному порталу, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова. Музыка.

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

Воспитатель: -Итак, первый волшебный город в котором мы оказались - город Грамотной и красивой речи.

Но вначале давайте подготовимся к тому, что нам придётся много говорить.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Задание 1 «Доскажи словечко»

Логопед : - Ребята, но чтобы нам путешествовать по городу, надо пройти пароль. Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно и когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой. (ПОРТФЕЛЬ)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая. (РУЧКА.)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе. (ПЯТЬ)

Воспитатель : -Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали секретный пароль. Вот мы и в самом городе!

Задание 2 «

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Диван спал на мальчике.

8. Окно мыло маму.

9. Качели катались на детях.

10. Гвоздь забивал папу в стену.

«Исправь предложение»

Мы хочим сходить в кино.

Местов в автобусе нет.

Кто крайний в очереди?

Вылазь из автобуса!

Я ложу книгу на стол.

Крапива очень жгётся.

У меня осталась ихняя книжка.

Я в этом пальте очень красивый!

Я говорю шоферу: «Едь вперёд!»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)

Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)

-Вы справились с заданиями. А сейчас подойдите к волшебному порталу, мы отправляемся в следующий город.

Воспитатель:- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова. Музыка

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

Воспитатель: - Второй волшебный город, в котором мы оказались – это город Познавательный. Здесь нас ждут новые задания.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Как называется наш край?

4. Найдите флаг Ставропольского края? Что он символизирует?

5. Назовите главные символы нашей страны.

6. Найдите флаг России.

7. Что символизируют цвета флага?

8. Фамилия президента.

9. На какой реке стоит наш город?

10. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

11. Как называется модель земного шара?

-Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подойдите к волшебному порталу, мы отправляемся в следующий город. (Подходит воспитатель)

Воспитатель:- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова. Музыка

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

Воспитатель: - Третий волшебный город, в котором мы оказались – это город Математика. Здесь нас ждут новые задания.

Встаньте в две линии и приготовьтесь слушать:

Как у наших, у ворот,

Чудо яблоня растёт.

А яблоки на ней не простые -

Числовые.

- Назовите, соседей числа. Если ответ будет правильный, яблоко на ваших глазах поменяет цвет.

(Дети по очереди подходят к яблоне, называют число и его соседей и разворачивают яблоко. На обратной стороне число, под каждым числом задачка.)

Физминутка.

Дождик, дождик за окном четыре ритмичных прыжка на ногах

Руки на поясе.

Под дождём остался гном приседают.

Поскорей кончайся, дождик Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки

Мы гулять идти не можем маршируют на месте.

Решаем задачи.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: - Молодцы, все справились!

Гремит гром. Заходит туча.

Воспитатель: Туча чёрная нависла,

Разъярённый грянул гром.

Из нависшей тучки – злючки,

Геометрические фигуры

Собираются хлынуть дождём.

-Чтобы этого не произошло, вы должны правильно назвать эти плоскостные геометрические фигуры и объёмные тела, и тогда дождя не будет, а тучка улетит.

(Дети по очереди называют фигуры, которые висят на туче).

Воспитатель: - Вы у меня большие молодцы, прогнали злую тучу!

-А теперь вас ждёт ещё одно задание от Королевы страны Знаний.

Она вам предлагает узнать, на какие оценки, вы будете учиться в школе.

-Предлагаю вам пройти за столы, сесть и взять в правую руку карандаш. Руку на локоток, покажите, что вы готовы. Мы выполним с вами математический диктант.

(Итог диктанта – цифра 5).

Воспитатель: - Дети, на какие оценки вы будете учиться?

Дети: - На пятёрки!

Воспитатель: ребята, посмотрите, ещё один шарик прилетел к нам в группу, и тоже с запиской.

«Дорогие ребята. Я внимательно следили за вашим путешествием. Мне очень приятно, что вы такие дружные, любознательные, умные и ловкие. Вы готовы идти в школу! Я желаю вам огромных успехов, оставайтесь всегда такими -же весёлыми, добрыми, стремитесь к знаниям! А у меня к вам будет просьба. В моей стране мало деревьев, нарисуйте их пожалуйста.»

Ребята. Давайте поможем украсить страну знаний красивыми деревьями.

Дети рисуют деревья ладошками, затем рисуют крону с помощью сжатой бумаги.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться! Давайте подойдём к нашему телепорту и произнесём волшебные слова.

- Вот и наша группа и гости. Давайте нашим гостям на прощание исполним весёлую песню.

«Волшебная страна Детства.»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Безниско на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД