Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Ирина Маматова
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга!

«Друг»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Добрый день дети.

Дети: Добрый день

Звук звонка

Воспитатель: Ребята, слышите, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

(Видеозапись от учителя)

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Ольга Валерьевна - учитель начальных классов Лицея 32. Татьяна Александровна мне рассказала, какие вы молодцы, справились со всеми ее заданиями. И мне тоже захотелось проверить ваши знания. Предлагаю вам выполнить несколько интересных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать букву. После того, как выполните все задания, вы узнаете, зачем пойдете в школу.

Помогать мне будут ваши воспитатели: Ирина Сергеевна и Лидия Павловна.

Ребята я приготовила для вас 1 Задание разминку.

Воспитатель: Ребята готовы?

Вопросы:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете первую букву, Степа прикрепи ее на доске.

Давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Ребята предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.

Молодцы!

2 Задание игра «Ромашка»

1 команда должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый.

2 команда должны составить цветок с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему у одной команды серединка синяя, а другой зеленая.

Помните, первая команда ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук твердый, а вторая ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук мягкий.

Выполняем.

(поменяйтесь местами друг с другом и проверьте друг друга)

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Настя прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 3 заданию Вам нужно дописать элементы не достающих букв.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы, берем листики.

Что это за буква, вы узнали?

Берем карандаш, выполняем.

Воспитатель: Вешаем на доске, дети проверяют.

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Макар прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Следующее задание 4 Игра «Какое слово спрятано?»

Вам нужно снова разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.

Каждая команда получает конверт. В конвертах лежат слоги нужно их соединить.

Воспитатель: 1 команда: Лас-точ-ка

2 команда: Со-ло-вей

Воспитатель: Ребята что у вас получилось? Как назовем, одним словом? Какие это птицы?

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Полина прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 5 заданию Ребята вам нужно сделать звуковой анализ слова ВЕСНА.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Выполняют звуковой анализ слова ВЕСНА.

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Демид прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 6 заданию Игра «Составь предложение»

Команды получают схемы. Вместе с воспитателями вспоминают, что это за схемы и выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, скажите, что за схемы у нас?

Правильно, это схемы предложения.

Сколько слов в ваших предложениях?

Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения!

(Дети составляют предложения по схемам.)

Вам нужно придумать предложения к этим схемам и представить.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем поставить другой знак препинания в вашем предложении.

Замечательно, вы отлично справились, вы получаете последнюю букву, Варя прикрепи ее на доске.

Ребята, какое слово у нас получилось ЗНАНИЯ.

(Видеозапись от учителя)

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. У вас получилась слово ЗНАНИЯ, 1 сентября вы все придете в школу за знаниями. Знания полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Ждем вас в школу. До новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть дерево абрикосы, но оно голое. Вам нужно его украсить. Если вам занятие понравилось вы берете цветочек, если не понравилось, то листик и приклеиваете к нашему дереву.

Молодцы.

(Если кто-то прикрепил листик спросить почему)

Затем спросить:

- Интересно ли вам было на занятии?

- Какое задание от учителя было самым трудным?

- Какое самым интересным?

- Что было выполнить легко?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 07:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД