МААМ-картинки

Итоговое занятие в первой младшей группе «В гостях у трёх медведей»

Денисова Ольга
Итоговое занятие в первой младшей группе «В гостях у трёх медведей»

«В гостях у трёх медведей»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказке «Три медведя»;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «мало», «много», «большой», «маленький»

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методы и приемы:

- практический, словесный - (отгадывание загадки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);

- наглядный - раздаточный материал;

- сюрпризный момент (участие игрушек)

- проблемная ситуация

Оборудование: мягкие игрушки три медведя; блоки Дьеныша, шаблоны «Одеяла для Мишутки» по количеству детей, мольберт, фотографии детей на магнитах, посуда разных размеров из картона, стиральные машины четырех цветов, одежда из картона четырёх цветов, музыкальная колонка, флешка с записями «Пение птиц» и «Здравствуйте ладошки, шишки, корзина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» .

Ход занятия

I.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)

Всем привет!

II.Основной этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Появляется игрушка медвежонок. Мишутка грустный.

Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель: Из какой он сказки? (Три медведя). Мишутка, почему ты грустный?

Мишутка: Ребята, вы знаете, что у нас в домике была девочка? Как её зовут? (Маша). Она у нас похозяйничала, посуду и одежду перепутала, стульчик мой свалила и мы не можем навести порядок. Помогите нам.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, поможем медведям? (Да). Только я не знаю, где они живут. Подскажите мне.

На магнитной стороне мольберта прикреплены карточки: лес и сарай. Дети с помощью своих фотографий на магнитах выбирают, где живет медведь.

А медведь это какое животное?

Воспитатель: Медведи живут в лесу. Значит, нам нужно отправляться в лес.

Дети берутся за руки и отправляются в лес. (слушают запись пения птиц)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим (на скамейке сидят три медведя).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с хозяевами. Как зовут медведей?

Дети: Здравствуйте. Михаил Иванович и Настасья Петровна

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна поменьше.

Воспитатель: Саша повтори?

Дети: Настасья Петровна поменьше (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А какой Мишутка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно Мишутка маленький. Милана повтори?

Ребё нок: Мишутка маленький.

Воспитатель: Ребята Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут найти свои стульчики и расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем?

Дети: Да. Дети выбирают стулья и сажают медведей

Д/и «Подбери посуду»

Воспитатель: (берёт большую миску) как вы думаете, чья эта миска (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска?

Дети: Большая.

Воспитатель: А кто у нас самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Дарина поставь миску Михайло Ивановичу. (также подбирают ложку и бокал)

Воспитатель: А какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Вика выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).

Воспитатель: Вика, почему ты поставила эту миску?

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, Вика правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)

Воспитатель: А какую миску мы поставим Мишутке?

Дети: самую маленькую.

Д/и «Заплатки»

Настасья Петровна: Ребята, а когда Маша лежала на кровати Мишутки, она нечаянно порвала ему одеяло (на столе «одеяла» по количеству детей и блоки Дьеныша). Попробуем починить его? У нас на столе лежат заплатки, подберите их к дыркам на одеяле. (Дети находят фигуру по цвету и крепят ее на нужное место).

Молодцы, навели порядок.

Настасья Петровна:Ребята, а ещё у нас перепуталась вся одежда. И чтобы её постирать, нужно распределить её по цвету стиральных машин.

Дидактическая игра «Постирай одежду»

Физминутка

Воспитатель: А сейчас Мишутка хочет поиграть с вами в игру «Мишка косолапый». Давайте пройдем на полянку с цветами.

Воспитатель показывает корзину с шишками.

В – ль: Что это? (шишки). Сколько их в корзине? (много). Они какие? (колючие). А мишка какой? (мягкий, пушистый). Давайте научим Мишутку делать самомассаж с помощью шишек.

Дети проводят самомассаж шишками

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в д/с, давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

(дети садятся на стульчики).

III.Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей). А Маша правильно себя вела в гостях?

Воспитатель:Маша не умела правильно вести себя в гостях. Мы её пригласим в гости и объясним, как правильно себя вести. Сегодня мы ходили в гости к трём медведям, а в следующий раз пригласим их к себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по лепке «Миски для трёх медведей» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Миски для трёх медведей» в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности лепка " Миски для трёх медведей" в младшей группе. Программное содержание: Продолжать учить.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:18
0Карма+ Голосовать

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе «В гостях у трёх медведей»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД