Лучший педагог года

Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) «Путешествие на лесную полянку»

Илюшкина Анастасия
Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) «Путешествие на лесную полянку»

Познавательная деятельность-ФЭМП, Художественно –эстетическое развитие – Конструирование.

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: закрепление у детей раннего возраста знаний, умений различать предметы по форме, цвету, и называть их; закрепить умения детей производить действия с предметами (кубиками, шариками).

Задачи: Обучающие:

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Продолжать закреплять умения детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг, треугольник, составлять группу из отдельных предметов по цвету и форме; закреплять умение располагать строительный материал на плоскости.

Развивающие:

Развивать умения различать количество предметов: один-много.

Закрепить умения детей работать с деталями строительного материала путем накладывания кубик на кубик,

Развивать продуктивную деятельность, речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание и умение общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать желания помогать другим.

Предварительная работа : игра с кубиками, включение строительного материала в игровые моменты с игрушками и предметами повседневной жизни.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Заяц, кубики и шары (по количеству детей, и на воспитателя), круг, квадрат, треугольник из цветного картона, вырезанные следы, «лесная полянка».

Методические приемы: показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Ход занятия:

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как мы умеем здороваться Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп хлоп, Здравствуйте ножки топ топ топ Здравствуйте щечки плюх плюх плюх, Здравствуйте зубки щелк щелк щелк Здравствуй мой носик пи пи пи…. Здравствуйте гости- всем привет!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, где живет Зайчик?

Дети: Да. В лесу.

Воспитатель: Правильно. И так мы отправляемся в лес. К нему на лесную полянку.

2Посмотрите ребята, следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Ребята мы с вами пришли на полянку. Ай-ай-ай кто же разбросал здесь все?

Дети: Зайка.

(Зайчик сидит около елочки)

Воспитатель: Зайчик это ты все здесь разбросал?

Зайчик: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как мы с ребятами будем здесь играть?

3 Основн. Часть. Воспитатель: ребята, какие фигурки у Зайки разбросаны? (шарики и кубики разбросаны).

Воспитатель: Зайчик, игрушки всегда нужно убирать за собой.

Давайте покажем Зайчику, как нужно убирать игрушки. (Шары и кубики). Какого цвета шары, какого цвета кубики? Ответы детей – желтые шары, красные кубики.

Воспитатель: сложим в желтую корзинку- желтые шары, а красные кубики - в красную корзину.

(дети собирают шарики и кубики по корзинам соответствующего цвета)

Подвижная игра: «Собери шарики и кубики».

Воспитатель: Сколько шариков мы собрали? Сколько кубиков?

Дети: Много шариков – много кубиков.

4 Воспитатель: А сейчас поиграем с шариками,я возьму в руку один шарик- сколько шариков я взяла? – ответы детей –один, сколько в корзине осталось- отв детей –много. Теперь себе в руки возьмите один шарик. Прокатим их от ладошки к ладошке потихоньку. (Дети катают шары) Катятся шарики?

Дети: Да.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому, что шарики круглые, гладкие у них нет углов.

Воспитатель: Правильно, поэтому они легко катятся.

Воспитатель: Ребята, положите шарики в корзину.

5Воспитатель: Возьмите в руки один кубик? Сколько кубиков Варвара взяла? Сколько в корзине осталось кубиков? И покатите его. Катится кубик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у него есть углы, которые мешают ему катиться.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как можно поиграть с кубиками?

Дети: ставить, строить башни.

Ребята а вы любите играть с кубиками? Воспитатель: Давайте пройдем за столы, посмотрите, что у вас на столах?

Дети: Кубики

6 Указания последовательности.

Воспитатель: Зайчик очень любит играть в кубики. Построим башенку из кубиков. Башенку будем строить из кубиков. Сначала я поставила один кубик на стол, на него поставила еще кубик и еще кубик, и получается башенка.

Воспитатель: Зайчик смотрит на башенки и хвалит детей. Сколько у вас на столах башен (ответ детей много) а у меня на столе – (одна).

Воспитатель: А мы не только умеем строить башенка и убирать игрушки, еще умеем делать зарядку, покажем.

7 Физ. Минутка: Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать – (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

8 Воспитатель: Ребята, зайчику друзья подарили фигуры, только он не знает, как они называются. Давайте поможем и назовем, как называется эта фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Эта какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красный.

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит спасибо, что помогли ему вспомнить фигуры. За помощь Зайка дарит вам угощение. Давайте скажем Зайке спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Обратно идем по следам в наш детский сад. Вот мы и пришли.

9 Итог. Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Где вы сегодня были в гостях?- ответы на – лесной полянке у Зайки

Что вы сегодня помогали делать Зайчику?

(Ответы детей- убирать игрушки, какие?- кубики и шарики,

Каким строительным материалом мы пользовались – кубики, что строили – башенки, а что катали?- шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) «Путешествие на лесную полянку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илюшкина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД