Папки-передвижки

Итоговое занятие в первой младшей группе «Мышки в гости к нам пришли»

Грахова Виктория
Итоговое занятие в первой младшей группе «Мышки в гости к нам пришли»

Итоговое занятие в первой младшей группе.

Тема занятия : «Мышки в гости к нам пришли»

Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.

Закрепить знания на части тела.

Закрепить знания детей о фруктах.

Закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Мышки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки культуры поведения; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание образца и иллюстраций, беседа-диалог, раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.

Материалы и оборудование: обручи, круги (норки, мышата из бумаги разного цвета, массажные дорожки, образец изделия из лепки, игрушка мышка, коробка, картинки с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе (стоит на полу посреди комнаты).

Воспитатель: Какая красивая коробочка. Ребята, а какого цвета коробочка?

Дети: коробочка красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

Воспитатель: Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

Воспитатель: Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, выглядывает мышка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это мышка.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, мышка! Ребята, поздоровайтесь с мышкой, скажите ей «Здравствуй, мышка.

Дети: Здравствуй, мышка.

Воспитатель: Какая мышка? Где у нее глазки и носик? Где у мышки ушки? Какие они? Какой у мышки хвостик? (ответы детей)

Физкультминутка «Это глазки, это ручки»

Воспитатель читает стихотворение И. Ильиной и вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: Ребята, так мышка здесь в коробке не одна (заглядывают в коробку). Сколько здесь мышек?

Дети: Много.

Воспитатель: Это мама мышка, а это ее детки.

Воспитатель: В гости мышка к нам пришла и мышаток привела (показ маленьких мышат в коробочке)

Воспитатель: Посмотрите детки, какие красивые мышки.

Воспитатель: Мама мышь какая?

Дети: Мама большая.

Воспитатель: А какие детки у мамы?

Дети: Детки у мама маленькие.

Воспитатель: Ребята, а как пищат мышки?

Дети: пи-пи-пи.

(Дети рассматривают мышку, гладят, показывают движения, подражают имитирующим звукам).

Воспитатель: Мышка пришла к нам в гости, чтоб поиграть с вами.

Воспитатель: Где живут мышки?

Дети: Мышки живут в норках.

Воспитатель: Правильно, мышата живут в норках.

Воспитатель: А где же эти норки, на что они похожи?

Дети: Мышкина норка похожа на круг.

Воспитатель: Они круглые, как наши обручи.

Воспитатель: Мышки ходят друг к др. в гости из норки в норку и вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить друг к другу в гости.

(Дети идут по массажной дорожке (как по мостику) с помощью взрослого, пролазят в обручи и присаживаются в обручи лежащие на полу, имитируют хождение в гости).

Дидактическая игра. «Спрячь мышек в норки».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам, чтоб хитрый кот не смог поймать мышат.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки -малышки?

Дети: Мышки-малышки жёлтого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Поможем мышкам найти свою норку. (На стол раскладываем заготовленные круги («норки», соответствующих цветов). Дети раскладывают мышек по цвету в соответствующую «норку».

Пальчиковая игра. «Мышкины ножки

Воспитатель: Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки. Покажем какие ножки быстрые, поиграем с пальчиками:

Бум-бам, бум-бам

Бьет котенок в барабан

Мышки шума испугались

И по норкам разбежались.

Дети изображают пальчиками ножки мыши. (Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь хитрый кот точно не сможет поймать шустрых мышек.

Воспитатель: Ну вот мышки играли, веселились, и наши мышки захотели кушать. Чем же их покормить? (ответы детей)

Воспитатель: А что мышки любит кушать?

Дети: Мышки любят хлеб, сыр.

Воспитатель: Правильно. А давайте угостим мышек сыром.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.

Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра

Дети: Сыр круглый.

Воспитатель: А какого цвета сыр?

Дети: Сыр желтого цвета.

Воспитатель: Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила Тима, а Рома как постарался для мышки».

Воспитатель: Давайте угостим мышат. Кладем нашу головку сыра на тарелку. Мышата говорят вам спасибо. Что нужно ответить?

Дети: пожалуйста, на здоровье.

Воспитатель: Ребята, наши мышки принесли нам в группу корзинку. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Дети: в корзинке фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: А какие фрукты принесли нам мышки?

Дети: мышки принесли яблоко, грушу, банан.

Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?

Дети: можно сварить компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

Итог

Воспитатель: Ребята, мама мышка говорит, что ей и ее деткам пора бежать домой. Она прощается с вами, до свидания! (До свидания).

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кого сегодня видели?

Дети: Маму мышку и ее деток.

Воспитатель: Чем мы угощали наших гостей?

Дети: Мы угощали сыром.

Воспитатель: Мама мышка и ее детки оставили нам корзину с фруктами, чтобы мы их попробовали. Садитесь за столы, пожалуйста, ребята.

Публикации по теме:

«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео Не так давно у нас в саду завершился проект "Кукла", начало которого было ознаменовано изготовлением кукол-кувадок и участием в миротворческой.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе «Мышки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе «Мышки в гости к нам пришли»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грахова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД