Папки-передвижки

Итоговое занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)

Татьяна Буянкина
Итоговое занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно- ласкательным суффиксом);

Закреплять умение подбирать слова, подходящие по смыслу;

Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Воспитательные задачи:

Публикация «Итоговое занятие „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русских народных сказок.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: книга со сказками, письмо от Бабы Яги, мольберт, иллюстрации к дидактическим играм: «каким что бывает?», «Назови ласково», «Один много».

Раздаточный материал:

- иллюстрации для раскрашивания, краски, ватные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, скажите, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня я принесла вам новую книжку со сказками. Сейчас я озвучу содержание книги, и вы скажите, какую сказку начнем читать.

1. «Петушок Ряба»

2. «Волк и семеро тигрят»

3. «Утки-лебеди»

4. «Заюшкин дом»

5. «Царевна Индюшка»

6. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

7. «Иван царевич и синий волк»

Воспитатель: Ой, что-то странное случилось со сказками? В книге обнаружила письмо, предлагаю его прочесть.

Письмо. «Дорогие дети, пишут Вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки и все перепуталось. Вы сможете нас расколдовать если справитесь со всеми заданиями Бабы Яги. Мы очень Вас ждем».

Воспитатель: Дети поможем жителям сказочной страны? Для этого необходимо произнести заклинание. Повторяете за мной.

Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Предлагаю приступить к первому заданию, чтобы его выполнить, необходимо вспомнить песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш).

Задание 1. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, зонтик, зима, снег,;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук,;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Приступаем к следующему.

Задание 2. «Каким что бывает?». Я буду зачитывать начало задания, а вы продолжите.

- слон большой, а мышонок маленький

- кубик квадратный, а мяч круглый

- мишка мягкий, а кирпич твердый

- лук горький, а торт сладкий

- ленточка узкая, а шарф широкий

- чай горячий, а мороженное холодное.

- заяц быстрый, а улитка медленная

- перо легкое, а камень тяжелый.

Воспитатель: Молодцы дети, с этим заданием мы тоже справились. Переходим к следующему.

Задание 3. «Назови ласково»

Воспитатель показывает иллюстрацию и называет существительное, а ребенок воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Картинки: тарелка, ложка, яблоко, брюки, юбка, машина, бокал, птица

Физминутка. РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Задание 4. «Один - много»

Воспитатель: Здесь Баба Яга подготовила достаточно сложное задание. Я буду вам показывать картинку, а вы будете называть это слово когда его много. Например: один цветок много цветов. Называем по картинкам: мяч, рыба, птица, белка, яблоко, шар, книга, заяц, цветок

Воспитатель: - Молодцы, дети, справились!

Задание 5. «Угадай сказку».

1.«Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной». (Заюшкина избушка)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их, она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Поселились в той избушке, очень разные зверушки, попросился к ним и мишка, только ведь медведь – не мышка, влезть и так и сяк старался, сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги, чтобы окончательно снять ее чары необходимо исправить ошибки в названии сказок.

Я зачитываю неправильный вариант, а вы меня исправляете.

1. «Петушок Ряба»

2. «Волк и семеро тигрят»

3. «Утки-лебеди»

4. «Заюшкин дом»

5. «Царевна Индюшка»

6. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

7. «Иван царевич и синий волк»

Воспитатель: Дети, мы помогли жителям сказочной страны и в благодарность они нам подарили картинки, которые мы будем раскрашивать в группе. Сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду, сейчас предлагаю пройти за столы и приступить к раскрашиванию картинок.

Посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с Колобком, и нам нужно его разукрасить.

Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.

Воспитатель: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Разукрашиваем аккуратно соблюдаем границу рисунка и стараемся не выходить за линию, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Приступаем к работе.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД