Лучший педагог года

Итоговое занятие «В гостях у мудрой совы»

Алла Капнулина
Итоговое занятие «В гостях у мудрой совы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 155».

Итоговое интегрированное занятие с использованием

дидактических игр на тему: «В гостях у мудрой совы»

Составила: воспитатель I кв. категории

Капнулина А. А.

Оренбург 2021г.

Открытое занятие по развитию речи играет важную роль в педагогическом процессе. Она является эффективной формой работы, где используются разные методы и приемы педагога для реализации образовательных задач. Такие занятия помогают детям учиться работать в команде, вырабатывать собственный выбор деятельности для достижения поставленной цели. Оно проводится с целью продемонстрировать мастерство воспитателя в работе с детьми, показать основную проведенную работу и оценить полученные знания и умения воспитанников, полученные на занятиях.

Публикация «Итоговое занятие „В гостях у мудрой совы“» размещена в разделах

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательно- речевое развитие развитие.

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Познавательная

Речевое развитие

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «В гостях у мудрой совы».

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации.

3. Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

• практические – двигательные упражнения,.

• наглядные – презентация, дидактическая игра.

• словесные – использование художественного слова, беседа, физминутка.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

4. Возрастная группа:

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 2

5. Цель: Расширять словарный запас через участие в речевых играх.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные: Формировать умения называть слова в уменьшительно- ласкательной форме, находить лишний предмет.

6. 2 Развивающие: закреплять умение составлять звуко-буквенный анализ слова «луч», количественный и порядковый счет предметов. Учить называть слово с обобщающим значением к группе предметов, закреплять умение находить лишний предмет.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

7. Планируемые результаты:

7.1 Повысить навыки коммуникативного развития;

расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

развивать речевую активность и работоспособность;

активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация: смс сообщение, волшебник, слайды с изображением предметов, наборы картинок, мяч, лучики, раздаточный материал для выполнения звуко- буквенного анализа слова «луч».

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты - разучивание физминутки.

-активизация словаря, развитие речи, знакомство с названием животных, составление описательных рассказов, составление предложений по мнемотаблице, название обобщающего слова к группе предметов.

Конспект образовательной деятельности-

I. Вводная часть Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей с помощью стихотворения:

С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит смс сообщение. Слайд1. смс.

1. 2 Мотивация деятельности детей Появляется волшебник: .

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал наше солнышко в лесу. Оно теперь не

светит и не греет нам, загрустило. Волшебник просит выполнить задание, тогда он расколдует наше солнышко. В нашем лесу снова станет светло и весело. Помогите нам, ребята.

Лесные жители. Слайд2.

Лесные жители.

II. Основная часть :

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний - воспитатель: посмотрите, появилось солнышко какое оно? (дети описывают, что без лучиков, грустное, заколдованное)

- Чтобы расколдовать солнышко и вернуть ему лучики, необходимо выполнить задания волшебника. Вы готовы? (ответы).

- Юра, прочитай стих про солнышко:

-Среди поля голубого, яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю- матушку обходит.

Светит весело в окошко, наше золотое солнце!

Волшебник просит выполнить 5 заданий, тогда он расколдует солнышко. Но перед тем, как выполнить задания повторим правила поведения.

Дети читают стихи:

- Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре- громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Если хочешь- ответь, не шуми.

Только руку подними.

Воспитатель: приступим к первому заданию.

Ника, найди на столе цифру 1.

Выполняется дидактическая игра «Назови ласково». Дети стоят в кругу, а воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети произносят его ласково.

Воспитатель: Юра, найди на столе цифру 2.

Приступим ко второму заданию.

«Составь рассказ по мнемотаблице».

На доске висят изображения мнемотаблиц.

Дети внимательно рассматривают каждую картинку и составляют рассказ.

Слайд3.

Солнышко грустное. Без лучиков.

Слайд 4. Появляется волшебник, благодарит детей и на солнышке появляется первый лучик.

Слайд5. Появляется волшебник, благодарит детей и на солнышке появляется второй лучик.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Музыкальная физминутка

Воспитатель: посмотрите на экран. Д. и «Найди лишний предмет». Это третье задание (дети сидят

на ковре) Слайд 6.

Музыкальная физминутка.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Назовите, что изображено на картинке? (ребенок называет).

- теперь подумайте и назовите, какой предмет здесь лишний и почему? (ребенок отвечает)

Воспитатель: Следующее задание под цифрой 4.

Дид. игра «Скажи наоборот».

Дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, а ребенок подбирает противоположное по значению слово.

Дети шагают по дорожке к пятому заданию.

Воспитатель:

-У нас осталось последнее задание. Маша, найди

Цифру 5. Все вместе шагаем по дорожке.

На столах разложены листы к схемам звуко- буквенного анализа «Луч». Дети выполняют за столами, а один ребенок на доске. Проверяем правильность выполнения задания.

Слайд7-10. Дид. игра

«Найди лишний предмет».

Волшебник благодарит детей.

Появляется третий лучик.

Слайд 11 Появляется волшебник, благодарит детей и появляется четвертый лучик.

Слайд 12. Появляется волшебник, благодарит детей и появляется четвертый лучик.

Слайд 13. Появляется волшебник, благодарит детей и появляется пятый лучик.

Слайд 14. Появляютсяители, благодарят детей и прощаются.

III. Заключительная часть. Чем мы занимались на занятии? С какой целью? Какие задания вы выполняли? Что больше всего понравилось вам?

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети заинтересованы, активны, учатся работать в команде.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Разработка и проведение занятий с интересной мотивацией.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у мудрой совы»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 16:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «В гостях у мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Капнулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД