МААМ-картинки

Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе (5 фото)

Чакина
Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе

Итоговое занятие : тема: «Зимние забавы»

Образовательная область «Речевое развитие»

Вид деятельности: Коммуникативная

Возрастная группа : Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Закреплять умение правильно строить предложения

2. Развивающие:, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде; воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность

Средства: додекаэдр 2шт., снежинки разного цвета 12шт., снежинки с нейрогимнастикой 3 шт., снежинки – пушинки для дыхательной гимнастики 12шт., снежный ком 1шт., додекаэдр с картинками зима, картинки для мнемосхемы, логическая игра «Логико - малыш», развивающая игра «Шагобокс» 2 шт., учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 12 шт., ноутбук, экран, мягкие модули 12 шт., смайлики- индикаторы 12 шт.

Методические приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, беседа, пояснения, объяснения, решение задач, работа в команде, создание игровой ситуации, использование ИКТ.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу».

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Сдуй снежинку»

- Глубокий вдох через нос и выдох свободно через рот 2-3 раза.

- Вдох одной ноздрей и выдох свободно до конца 2-3 раза.

- Плавный вдох и прерывистый выдох 2- 3 раза.

Воспитатель: Ребята зарядились хорошим добрым, теплым настроением?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем. Скажите, пожалуйста, в какое время года появляется снег, снежинки, снежное одеяло, метели, мороз?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна. Звучит оповещение сообщения на экран.

Прошу прощения, на мою электронную почту пришло видео сообщение. Интересно от кого оно? На экране появляется Зимушка - Зима.

Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

Дети: Да, письмо от Зимушки –Зимы.

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем, что она нам говорит.

«Здравствуйте, ребята! Я- Зимушка-Зима. Приношу я вам белые снежинки, морозы и веселые зимние забавы. Слышала я, что вы самые веселые, любознательные и находчивые дети в детском саду. Захотелось мне убедиться, правда ли это? Посылаю я к вам свой снежный ком, в котором вы найдете много зимних игр, забавы и загадок. Хорошего вам всем зимнего настроения».

Влетает додекаэдр.

Воспитатель: Ребята Зимушка-Зима отправила, в нашу группу свой снежный ком, а на нем снежинки не простые, в них заданья озорные. Выбираем 1-ую снежинку и что, под ней сейчас узнаем. Кира на снежинку наступи и игру нам покажи.

Нейрогимнастика

Ребёнок находит снежинку по №1, №2, №3 и проводится нейрогимнастика.

1. «Озорные пальчики».

2. «Снежок».

3. «Лестница».

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Ой, что это такое у нас на пути?

Дети: Мы видим сундучок.

Воспитатель: Правильно, это волшебный сундук Зимушки- Зимы! Чтоб его открыть нужно, подобрать нужную снежинку. (Дети находят снежинку замок, сундук открывается, в нём находится додекаэдр). Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала! Посмотрите что это?

Дети: Додекаэдр

Воспитатель: Правильно, но мне кажется, что тут что-то не в порядке. Как выдумаете что?

Дети: Додекаэдр на половину заполненный.

Воспитатель: Ну, чтобы наполнить его, нам нужно отгадать, что за время года зашифровано здесь. И для этого поможет наш помощник (Додекаэдр). Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы?

Какой месяц обозначает середину зимы?

Перечислите признаки зимы?

Воспитатель: Верно, ответили на все вопросы. Вот мы сейчас с вами и поговорим о зиме, а поможет нам в этом наш додекаэдр.

1. Игра «Зима»

Воспитатель: Что вы можете сказать по этой картинке?

Дети:

1. Зимой солнце светит ярко, но оно не греет нас, так как летом. Зимой у солнца самые длинные лучики. Зимой солнце на небо выходит меньше, чем летом.

2. Люди одеваются в теплую одежду. Носят шубы, зимние пальто, тёплые куртки, шапки, варежки, перчатки, зимние сапоги (валенки, шарфы.

3. Зимой к нам в город прилетают очень красивые птицы снегири, синицы свиристели. Люди зимой вешают птицам кормушки и подкармливают их, т. к. им трудной найти пищу.

4. Медведи, ежи и барсуки впали в спячку. Зайцы сменили свою шубку. Волка, зайца, рысь, лису зимой можно встретить в лесу.

5. Зимой люди расчищают дорожки от снега, подкармливают птиц.

6. Зимой очень много развлечений: катание на санках, лепка снеговиков, катание с горки, на лыжах.

После каждого предложения воспитатель выставляет снежинки с изображением мнемосхем.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю составить большой рассказ о зиме в наших краях.

Наступила зима. Зимой солнышко светит, но не греет. Пушистый белый снег покрывает землю. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, снегири, воробьи, голуби. Птицами зимой нечего есть. И люди вешают кормушки и подкармливают их. Дикие животные как медведь, еж и барсук впадают в спячку, а вот заяц меняет свою шубку на белую. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках, коньках, лепить снеговиков и играть в снежки.

Воспитатель: Спасибо за такой прекрасный рассказ. Ну а мы продолжаем играть.

Игра «Снежный ком» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, а какая у вас самая любимая зимняя игра?

Дети: катание с гор, катание на коньках, на лыжах, снежки.

Воспитатель: А когда я была маленькой тоже очень любила играть в снежки. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».

Я бросаю ком называю слово, а вы мне возвращаете и называете ласково:

-Снег-(снежок)

-Солнце (солнышко)

- Лёд (ледок)

-Снеговик (снеговичок)

Я меняю игру, называю цвет, а вы мне предметы с этим цветом:

- Красный (помидор, флажок, перец)

-Желтый (лимон, глаз тигра, шарф)

-Голубой (ручей, плащ, лед)

-Зеленый (помидор, кузнечик, лист)

Игра продолжается и я снова меняю ее правила.

-Горка из снега Какая? (снежная горка)

-Дорожка изо льда Какая? (ледяная дорожка)

-Погода с морозом, какая? (морозная погода)

-Погода с ветром (ветреная погода)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились.

Ну а мы продолжаем играть. И следующая снежинка должна быть с цифрой 2. Отрываем снежинку и что она нам предлагает.

2. Игра «Поймай звук» (Логическая игра. «Логико – малыш»)

Воспитатель: Проходим ребята на мягкие модули и берем планшет. И слушаем внимательно задание. На какой звук начинаются слова Кошка, кувшин, кран, крот? Ставим красную фишку и проводим на картинку с таким же звуком.

Дети самостоятельно выполняют задание. В конце игры дети делаю самоанализ.

Воспитатель: Молодцы все справились. И снова наш додекаэдр (снежный ком) предлагает поиграть в игру. А в какую мы с вами узнаем, если откроем снежинку с какой цифрой?

Дети: 3.

Воспитатель: снежинку сейчас мы оторвем и интересную игру найдем.

Для этой игры ребята я предлагаю поделиться на две команды. Я задаю вопрос, а за правильный ответ вы получаете снежинку.

1. Какие животные спят зимой?

Дети: барсук, медведь,ёж.

2. Назови зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь,февраль.

3. Назови зимнюю примету.

Дети: Зима без снега - лето без хлеба.

4. Загадай зимнюю загадку.

Дети: Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

5. Назови пословицу.

Дети: Зима – не лето, в шубу одета.

6. Каким бывает ветер?

Дети: Сильный, быстрый, жгучий, ледяной, холодный

7. Словно в белый пуховик мы одели ….

Дети: снеговик

8. Назовите зимние праздники.

Дети: новый год, рождество, крещение, 23 февраля.

9. Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Дети: 3

10. Перечисли зимние виды спорта.

Дети: Хоккей, фигурное катание, лыжный спорт

11. Отгадай загадку: «После осени пришла и сугробы намела.

Дети: (Зима)

12. Что бывает зимой, а летом нет?

Дети: снег, сосульки, сугробы, метели.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои снежинки. У кого снежинки голубого цвета проходят к Шагобоксу с голубыми снежинками, а у кого серебряного цвета встают около серебряного Шагобокса. Чтобы приступить к игре вам нужно отгадать загадку.

1 команда слушает загадку:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь

Как зовут его?»

Дети: медведь.

Воспитатель: 2 команде такая загадка:

«Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый,

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся?»

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадки и сейчас вам нужно будет подобрать картинки к своей отгадке. Даю команду 1,2,3 игру начни.

3. Развивающая игра «Шагобокс»

Воспитатель: Ребята расскажите, что у вас получилось.

Дети: Медведь –это дикое животное. У медведя есть детеныш- медвежонок. Живут медведи в лесу, питаются ягодами, рыбой, медом. Следы от медвежьих лап мощные, с большими когтями.

Воспитатель: Ребята это уникальное, умное животное. Не смотря на его большой вес, он проворно лазает по деревьям, быстро бегает (60 км/ч, и прекрасно плавает.

Переходим к следующей команде.

Дети: Я расскажу про зайца. Заяц тоже дикое животное. У зайца есть детеныш- зайчонок. Живут зайцы в лесу, зимой питаются корой деревьев кустарниками, веточками, а летом травой и листьями. Зайцы имеют продолговатые заячьи следы.

Воспитатель: спасибо ребята, а вы знали, что зайцев зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что даже поранит своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево.

Молодцы ребята. Если мы с вами играли со снежинкой под номер 3, то сейчас какая будет снежинка.

Дети: 4

4. Игра «Блоки Дьёныша»

Воспитатель: А следующая снежинка предлагает отправить наших животных в лес, в свою среду обитания. Я предлагаю вам пройти к столам. Чтобы отправить животных домой, нам нужно проложить им дорожку.

Для зайца нам нужно выбрать большие фигуры не синего и не жёлтого цвета, имеющие 4 угла и 4 стороны.

Дети выполняют задание.

- а для медведя нам нужно выбрать фигуры, только красного, жёлтого и синего цвета, не имеющие углов.

Дети выполняют задание.

Ребята скажите, пожалуйста, какая тропинка получилась у зайца?

Дети: У зайца получилась тропинка красного цвета, прямоугольной формы.

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Медведь пойдёт по разноцветной тропинке из фигур круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. Задание сложное но у всех получилось.

Ребята, посмотрите на снежный ком, на нём не осталось ни одной снежинки и наши зимние игры и забавы закончились. Пришло время подводить итоги.

Рефлексия

Воспитатель: В какие игры вам больше всего понравилось играть?

-Что больше всего вам запомнилось?

- Какие игры были для вас самыми трудными?

И мне очень понравилось с вами сегодня играть. Вы все были дружными, находчивыми. И если у кого-то были трудности, мы с вами приходили на помощь.

Молодцы, вы команда, вы настоящие друзья! Всем спасибо.

А теперь я предлагаю вам взять тот смайлик, который подходит к вашему настроению и закрепить его на нашем додекаэдре и сегодня на прогулке мы отправим его Зимушке-Зиме.

Дети закрепляют смайлик – индикатор настроения на додекаэдр.

Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе
Фото «Зимние забавы»
Итоговое занятие  в старшей группе - фото
Фото №1 Итоговое занятие тема Фото №2 Зимние забавы и игры Зимние забавы Образовательная область Речевое развитие Вид деятельности Коммуникативная Возрастная группа
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в старшей группе «Зимние забавы»Фотоотчет о мероприятиях в старшей группе «Зимние забавы» Зима для наших дошкольников – любимая и долгожданная пора! Это время года создает не только прекрасный пейзаж за окном, но и праздничное.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Неделя «Зимние забавы» в старшей группе Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД