Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Екатерина Хоменко
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель:

1. обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5);

картинка для звукового анализа слова КОЗА буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра);

коробка с конфетами;

картинки с деревьями.

картинки с рыбами и птицами.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу под дверь подкладывают письмо)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинку, на которой изображен волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где находится сюрприз. Вы готовы к выполнению заданий? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют заданиям и заранее расположены по всей группе, которые надо выполнить).

- Ну что, ребята, начнем путешествие?

- А вот и первое задание!

(Дети с воспитателем подходят к первому столу)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А").

- Назовите слова со звуком"А" .

- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие.

- Достаем следующий шар под номером 2.

- Ребята, следующее задание у нас такое:

Кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9)

- И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

- Достаем следующий шар и там цифра 3.

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе

в том порядке, который я вам назову.

А теперь слушаем внимательно:

В середине – красный кружок.

В правом верхнем углу – красный квадрат.

В левом нижнем углу – синий квадрат.

В правом нижнем углу – зеленый треугольник.

В левом верхнем углу – синий треугольник.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Можем идти дальше.

- Достаем следующий шар и там цифра 4 (стол природы)

- Дети, посмотрите внимательно и назовите, какие деревья изображены на картинках.

- А как называются деревья на которых есть листочки? Иголочки?

- А если в лесу имеются только деревья с листьями, какие это леса?

- А если – только с иголками?

- А если и с иголками и с листьями, как называется такой лес?

Молодцы.

- На этом столе много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

- У нас остался последний шар под цифрой 5.

- Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КОЗА. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КОЗА).

- Сколько звуков мы слышим в слове КОЗА?

- Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"О",гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой третий звук в слове КОЗА?

(Ответ детей – звук"З", твердый согласный звук)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"А", гласный, обозначается красной фишкой)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание!

Детки, внимательно посмотрите по сторонам и найдите глазками красивую коробочку. Откройте коробочку, вас ждет ваш СЮРПРИЗ - УГОЩЕНИЕ!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты). Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний». Подготовила: Ахваткина Светлана Александровна.

Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» 1 младшая группа Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,.

Итоговое комплексное занятие по познавательному развитию в младшей группе Задачи. 1. Учить различать взрослых животных и их детенышей. 2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом. 3. Развивать.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка). Тема: «Необыкновенное путешествие Колобка».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения; 2. Создание положительного.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне» Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрёне» Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи:.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему "В космосе так здорово!" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое комплексное занятие в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Хоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД