МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»

Анжелика Оглы
Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»

Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»

для 2 младшей, средней группы.

Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение учебного года.

Задачи:

- способствовать активизации долговременной памяти и других познавательных процессов в ходе занятия;

- использовать как можно больше методов и приёмов организации деятельности детей и подачи информации и заданий;

-развивать умение использования выразительных средств: интонации, мимики, жестов;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать умение дружно работать в коллективе;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на планету знаний“» размещена в разделах

- создавать благоприятную, комфортную, позитивную атмосферу в ходе занятия, с использованием мультимедийной презентации.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «узкий», «широкий».

-упражнять в счете.

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать мелкую моторику;

- упражнять и доводить до совершенства приемы закрашивания кистью.

- развивать слуховое восприятие;

- воспитывать желание сделать работу своими руками;

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Вежливое слово», «Помоги животному найти свой дом», «Посади овощи-фрукты».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; билеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; картинки домашних и диких животных; домик, елочка; дерево и грядка с овощами и фруктами; коробка с медалями и свидетельствами, листы А4 с изображением цветов, бабочки, нарисованных свечой, краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Слайд №1 «Итоговое занятие» с музыкой для выхода детей

Вос-ль: Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.

Слайд № 2 «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Воспитатель:

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат билеты и картинка волшебника)

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть. Ребята, а письмо не простое, а голосовое.

Слайд №3 «Волшебник» со звуком

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в среднею группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти на планете знаний. Но сначала вам нужно пройти все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы доберетесь до сундука с сюрпризом. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Даю вам подсказку:

На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Вы, обгоняя ветер, понесетесь на… (Ракете)

Слайд № 4 «Планета знаний»

Вос-ль: Правильно, мы полетим на ракете на планету «Знаний «Готовы? Тогда, занимаем места, каждому из вас, я выдам билет. Ваш билет это геометрическая фигура, вам нужно сесть на стульчик, на котором наклеена такая же фигура. Девочки пойдут по узкой дорожке а малчики по широкой.

Слайд № 5 Ракета и Музыкальный фон «звук взлетающей ракеты»

Чтобы ракета полетела, нужно завести моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у».

Слайд № 6 космос и муз. фон

Слайд № 7 Страна знаний.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно!

Давайте отправимся в путешествие по планете, пройдем все испытания и узнаем какой же сюрприз приготовил для нас Волшебник.

Слайд № 8 «Город вежливости»

Ребята, мы с вами попали в город Вежливости, чтобы продолжить свой путь нужно назвать вежливые слова.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

Молодцы! Ребята! А теперь давайте поиграем. Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните!

Пожалуйста, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, похлопайте в ладоши. !

Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

Слайд № 9 «Дорога» со звуком

Слайд № 10 «Фруктово – овощная» поляна

Дети посмотрите мы попали на «Фруктово – овощную» поляну.

Ребята, посмотрите, что-то здесь не так. овощи и фрукты перепутались. Надо навести порядок.

Давайте, проверим, как вы справились с задание, назовем, что растет у нас на грядке, а что на дереве. Всё правильно, мы большие молодцы. Отправляемся дальше.

Слайд № 11 «Дорога» со звуком

Слайд № 12 «Остановка Спортивная»

. - Мы прибыли на остановку "Спортивную". Здесь мы с вами разомнемся

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз, поезд)

- Я предлагаю вам продолжить наше путешествие на поезде.

Слайд № 13 «ж/Дорога» с музыкой

Слайд № 14 остановка: «Такие разные животные»

(педагог подводит детей к доске, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Поехали дальше.

Слайд № 15 «ж/Дорога» с музыкой

Слайд № 16 Сказочный лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в сказочный лес, здесь живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и еще одно задание от Волшебника.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 17

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба») Слайд 18

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Слайд 19

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 20

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Слайд № 21 «ж/Дорога» с музыкой

Слайд № 22 Заколдованная полянка

Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она какая-то не красивая, грустная? Давайте поможем этой полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

НО для начала разомнём наши пальчики. Музыкальная пальчиковая гимнастика.

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Слайд № 23 Дорога

Слайд № 24-25 Остановка «Увлекательная»

Это последняя остановка. Посмотрите на экран Волшебник приготовил еще одно задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….

И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, Волшебник в письме сказал, что если мы справимся со всеми заданиями, то получим сюрприз? Где же он?

Слайд № 26 Волшебник

Волшебник: Ребята вы справились со всеми заданиями, это значит, что вы очень любознательные и умные. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. До скорой встречи.

Слайд № 27 Сундук

Открыть сундук с подарками. Раздать медальки.

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

На чем мы сюда прилетели?

Занимаем свои места.

Слайд № 28 Земля

Молодцы, наша ракета берет курс на Землю. Выбираем место положение

В какой стране мы живем?

Край?Район? Село?

Слайд № 29 Ракета

Маршрут построен. заводим моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у».Полетели.

Слайд № 30 Космос

Слайд № 31 Детский сад

Вот и наш детский сад. Ура, добрались. Дети, мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось? Дети, вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень умные. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Презентация по запросу вышлю на почту. Слишком большой объем.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Инсценировка с феей Знаний. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная»Инсценировка с феей Знаний. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная» ПЛАНЕТА ШКОЛЬНАЯ (выходит Фея Знаний) Фея Знаний. Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Я Фея Знаний, мы знакомы, Надеюсь, к.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Сценарий выпускного бала «Путешествие на планету Знаний» ВЫПУСК 2022г «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» 1 вед. Добрый день, уважаемые гости, коллеги и дорогие родители! 2 вед. Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 00:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД