МААМ-картинки

Итоговое занятие «Поможем Роботу»

Людмила Горбунова
Итоговое занятие «Поможем Роботу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение соотносить детали по величине;

-закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие „Поможем Роботу“» размещена в разделах

- воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- воспитывать желание помогать друг другу, умение работать коллективно.

Предварительная работа: ООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

Познавательное развитие: закрепление ранее изученного материала.

Физическое развитие: формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенные воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: робот, карточки с заданиями, схемы, математические наборы, конструктор мелкий и крупный, схемы построек, музыкальная колонка с записью весёлой музыки.

Ход занятия:

1. Загадывание загадки.

Воспитатель:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но зато я очень добрый

Воспитатель вносит робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Вертер.

- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы? (ответы)

Наш Робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»

Проблемная ситуация

Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают). Правильно на 3 замка и ключи спрятал.

Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «Конструкторов» и не могут конструировать.

Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот Вертер просит помочь вас выполнить задания.

Пальчиковая гимнастика

Очень любим строить мы.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

1 задание. «Оригами -Лисичка»

По схеме-образцу дети создают мордочку Лисички.

Дети получают 1 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок.

2 задание «Построй по карточке»

Дети выполняют постройки из математического набора по образцу на карточке.

Получают 2 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок.

Физминутка

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся.

Больше Робот не грустит,

И за парту сесть спешит.

3 задание «Построй робота»

Робот просит ребят построить ему друга

Дети приступают к работе под весёлую музыку.

Воспитатель просит детей придумать имя другу (подруге)

Получают 3 ключ

Воспитатель: Ребята теперь все 3 ключа у нас, давайте откроем последний замок (открывает нарисованный 3 замок)

Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт!

Итог (открытый конец)

Воспитатель:

- Случилось ещё одно чудо: злой волшебник подобрел и решил наградить вас вот такими медалями. Но он просит вас выполнить ещё одно задание: построить ракету для наших роботов, чтобы они смогли полететь в космос и даже слетать на Луну. Сможем?

Только делать это мы будем не сейчас, а в вечернее время. Согласны?

Рефлексия

- Вам было трудно?

- Что было самым интересным для вас?

Спасибо вам большое!

Использованная литература

1. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе»

2. Давидчук, А. Н. Развитие у детей конструктивного творчества [Текст]. - М., - 2010.

3. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : - М., 2005. -158 с.

4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И. Е. Аверина. – М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2007

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Поможем Роботу»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 09:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД