Получи документы

Итоговое занятие по экологическому воспитанию

ольга лисичкина
Итоговое занятие по экологическому воспитанию

Внеклассное занятие для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: развитие у учащихся ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в природе и быту.

Задачи:

- формировать потребность и привычки экологически целесообразного поведения и здорового образа жизни;

- развивать стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;

- способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы

учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос, развивать речь.

Публикация «Итоговое занятие по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, текст, разделённый на буквы «Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей», кружки красного, синего, черного цвета, мяч, экознаки сделанные детьми на предыдущих занятиях, нарисованный на доске кроссворд, листы с нарисованными правыми и левыми следами и ладошками.

Оформление класса: выставка рисунков и творческих работ, экологическая литература, плакаты о природе.

Музыкальное оформление: весёлые детские песни.

Орг момент:

Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас оставалось не только на нашем занятии, но и на целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Учитель: Прошу вас занять свои места. Выровняться, расправить плечи и спины, и всё занятие не забывать про свою осанку!

Озвучивание темы:

Учитель: послушайте пожалуйста стихотворение

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется земля!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Учитель: Как вы считаете, ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей)

- Да вы правы, мы сегодня поговорим о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

- и наше занятие мы проведём в форме устного журнала под названием «Экологический калейдоскоп»

Ход занятия:

Учитель: Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу, но невозможно любовь без знаний. И сегодня мы пройдёмся по страницам журнала, в ходе весёлых заданий на серьёзные темы мы вспомним некоторые понятия, закрепим полученные экологические знания.

Учитель: За каждый правильный ответ, каждый из вас будет получать один пазл, кто правильно соберёт картинку в конце занятия, тот и получит звание «Лучший житель планеты Земля».

1 страница «Кроссворд»

Учитель: Ребята, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, озёра, горы, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. И всё это называется?

- А, вот чтобы узнать, как это называется вам надо разгадать кроссворд. Я задаю вопрос, кто знает ответ, поднимает руку. Подходит к доске и вписывает слово.

Учитель: Всё верно – это экология. Ребята, а кто нам ответит, что такое экология? Экология это… (Ответы детей)

Всё верно, вы правильно ответили. А мы перелистываем страницу.

2. страница «Лесная викторина»

Учитель: Я задаю вам вопрос, кто знает ответ поднимает руку. Думайте, не торопитесь.

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и даже искусственного шелка? (ель, сосна)

7. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (лапух на голову)

8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

9. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

10. Как называется лес, в котором растут только сосны (Бор)

11. О каком дереве говорят, среди лета метелица, снег летит и стелиться (Тополь)

12. Назовите плод дуба (Жёлудь)

13. Как называется дерево с белой корой (Берёза)

14. Народное название сибирской сосны (Кедр)

Учитель: Молодцы, вы отлично помните всё, что мы с вами говорили на наших занятиях.

- Следующая страница очень сложная, будьте внимательны!

3 страница «Эрудит»

Учитель: На этой странице все буквы рассыпались. Каждому из вас нужно собрать из данных вам букв своё слово, а потом всем вместе составить высказывание русского писателя Виталия Валентиновича Бианки, которое мы читали и запоминали на наших занятиях («Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»).

- В игру которая будет на следующей странице мы с вами уже играли, но вопросы здесь совсем другие.

4 страница «Экомячик»

Учитель: Чтобы пройти эту страницу, вам надо встать со своих мест и сделать круг. Вы передаёте мяч друг другу, у кого мяч остался в руках, отвечает на мой вопрос.

Учащиеся говоря все вместе:

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Мелкие комары и мошки в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

5. В городе произошло наводнение, какие последствия нас ждут?

6. Какие возможные причины возникновения пожара в лесу могут быть?

7. Произошёл взрыв на атомной станции, какие последствия?

Учитель: Молодцы, ребята, вот к каким масштабным последствиям может привести наша порой беспечность или трагические обстоятельства. Будьте всегда внимательны и осторожны!

5 страница «Экологический светофор»

Учитель: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Ранее мы говорили, что означают цвета на экологическом светофоре.

-- Давайте повторим! (Ответы детей)

- Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

- Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

- Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Учитель: Я буду зачитывать вам ситуацию, а вы будите показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое вы принимаете

1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

2. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

3. Ученики очищают парк от мусора. (с)

4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

5. Дети вешают кормушку. (с)

6. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

7. Мальчики рассматривают жука. (к)

8. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве.

10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края.

11. Дети убрали за собой весь мусор после пикника (с)

12. Весь собранный мусор ребята выкинули в реку (ч)

13. Мальчишки сделали рогатку для сохранения птиц (ч)

14. Туристы внимательно рассмотрели муравейник и пошли дальше (с)

Учитель: Вы правильно ответили на все вопросы и нам пора отдохнуть.

6 страница «Спортивная»

Учитель: На этой странице мы немного отдохнём и пройдем по лесной тропе.

(На пол разложить листы бумаги с изображением следов и ладошек правых - левых. Детям нужно пройти по тропинке, правильно поставив на след ногу или руку)

Учитель: Преодолев такую сложную и в то же время весёлую лесную тропинку мы попали на следующую страницу.

7 страница «Загадочная»

Учитель: Эта страница не обычная, загадки здесь не простые, чтобы на них ответить надо внимательно слушать и думать. Не торопитесь, кто знает ответ поднимает руку.

1. Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль)

2. На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

3. По чему в лес ходят? (По земле)

4. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

5. У коровы две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько ног всего? (Четыре)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

7. Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Учитель: Какие вы все эрудированные и внимательные, а мы дошли до последней страницы нашего журнала.

8. Страница «Экознаки».

Учитель: И на последней страницы сегодня мы вспомним правила поведения в лесу.

-У каждого из вас есть экологический знак, который обозначает правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (Ответы детей)

Учитель: Молодцы! Я верю, что вы все не сделаете ничего плохого нашей природе!

Учитель: И так сегодня мы прочитали лишь некоторые страницы нашего журнала, в котором осталось ещё много не прочитанного. А прочитав и изучив его до конца вы научитесь видеть красоту природы и станете не только созерцателями, но и активными участниками по её спасению и преумножению.

Подведение итога :

Учитель: И подводя итоги нашего занятия мы посмотрим, кто же у нас «Лучший житель планеты земля». (Проверить собранные пазлы)

--Молодцы вы все лучшие!

Учитель: Ребята, что же поучительного, а может быть и нового запомнилось из нашего занятия? (Ответы детей)

Учитель: На этом наше занятие закончено. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никогда не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по экологическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга лисичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 04:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД