Папки-передвижки

Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе

Сантаева Инна
Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе

Пояснительная записка:

В своей работе я делала упор на формирование знаний о живой и неживой природе (в наших региональных, климатических условиях идет упор на труд детей с растениями /. Пять признаков живой природы (рождается, растет,двигается, питается, дышит) – на пальцах, чем больше символов, тем дети лучше воспринимают и запоминают.

Когда дети осознают, что растения живые, идет осознанное бережное отношение к окружающему растительному миру. Важно воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения, вне зависимости от симпатии и антипатии. Понимание, что все в природе взаимосвязано.

Публикация «Итоговое занятие по экологии „Земля — одна на всех“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование у детей представления об окружающем мире должно воспитываться поэтапно.

Используемые методы и приемы постепенно с учетом возрастных особенностей детей усложняются, с одним и тем же предметом или явлением дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Накопленные представления во время наблюдений, игр, бесед, труда по уходу за растениями уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях.

Знания и умения дети применяют в повседневной деятельности.

Программное содержание:

Познакомить детей с аристотелевскими элементами стихии: Земля, Вода, Огонь, Воздух.

Воспитывать любовь и уважение к Земле, лучше понимать чувства других при помощи жестов мимики.

Воспитание нравственных чувств путем приобщения к окружающему миру и относиться к нему как к дому в котором мы живем.

Развивать умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Относиться к растениям как к живому организму, которому необходимо помогать.

Оборудование:

Мяч для игры; целлофановые пакеты. Земля : камни, песок, почва, глина.

Свеча на металлическом подносе. Сосуд с водой, лед.

Глобус, иллюстрация Земли на трех слонах, карта.

Строительный материал; ткань коричневая (для модели ландшафта).

Ваза – аквариум; лейка; кашпо с почвой для посева семян укропа.

Картина «Земля»; стихотворение «Навсегда» В. Орлов.

Вводная

Вводная часть

Игра: «Четыре стихии». Земля – назвать тех животных, которые живут на земле; Вода – обитатели воды; Воздух – птицы; Огонь – кружатся.

(после игры садятся на стульчики).

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о 4х стихиях: Земле, Воздухе, Воде, Огне – это природные явления (Рассмотреть наглядный материал).

Земля – камни, песок, почва, глина.

- Земля какая? Может быть твердой / камни /, рассыпчатой / песок /, содержит в себе глину, почву, имеет запах и цвет.

- Вода какая? Жидкая, может быть твердой / лед /, газообразной / пар / -(предварительная работа,

Прозрачная.

- Воздух какой? / надуть целлофановые пакеты / - прозрачный, газообразный.

- Огонь какой? Имеет яркий цвет – красный, оранжевый, желтый (теплые цвета, теплый, горячий.

Воспитатель: Как вы думаете, что в организме человека похоже на 4и стихии?

- Земля – туловище, кости, кожа. Воздух – органы дыхания – легкие, бронхи. Вода – кровь. Огонь – Эмоции человека – радость, любовь – это хороший согревающий огонь; злость. Ярость – это опасный огонь сжигающий, уничтожающий.

Воспитатель: Давайте более подробно поговорим о Земле.

Древние люди считали, что Земля плоская и стоит на трех китах или трех огромных слонах, потому что слоны и киты самые крупные и сильные животные на земле. Верно ли это? / ответы детей / .

- Какая Земля по форме? / сфера / .

Рассмотреть глобус – синий и голубой цвет – это вода, остальное суша – континенты.

- Сколько всего континентов / 5 /, назовите их. / Самый большой? /. / Самый маленький? / .

- Какая поверхность Земли? Ровная? Что есть на поверхности Земли?

( показ руками: горы, впадины, овраги, холмы, равнины).

Рассмотреть модель поверхности Земли (геометрические фигуры накрытые коричневым материалом).

Воспитатель: Давайте «оживим» нашу Землю на горах лежит снег (кусочки белого материала); между гор впадина, в которой образовалось озеро (голубой материал); на равнине растут деревья (макеты, живут животные и т. д.

- Как называется линя, которую мы видим где Земля соединяется с небом? (линия горизонта).

- Для кого Земля является родным домом? (человек, животные, растения).

- Покажите пять признаков живых организмов / пальчиковый показ / : 1. Рождается. 2. Растет. 3. Двигается. 4. Питается. 5. Дышит.

Физ. Минутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает россу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, руки сложили назад.

Работа по серии Земля (пять рабочих листов, на которых нужно выбрать правильный ответ – отметить нужную картинку, проверяем свой ответ на обратной стороне листа).

Обобщение:

- Для чего нужны растения человеку? (кислород, питание, жилище).

- Могут ли расти растения на камнях, песке?

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (почва, вода. Свет).

- Для чего нужна почва? (питательные вещества).

/ ответы детей / .

Практическая работа:

Рассмотреть кашпо-аквариум: 1й слой – камни, 2й слой –песок, 3й слой – почва.

Воспитатель: - Сегодня мы посадим отростки растений, за которыми мы наблюдали и у которых появились корни. У наших отростков выросли корни и их уже можно посадить в почву, которая необходима им для дальнейшего роста.

2 часть.

Посев семян укропа.

Рассмотреть семена укропа: запах, цвет.

Беседа – для чего нужен укроп? Где используется? И т. д.

В подготовленное кашпо с почвой и бороздками, каждый ребенок сеет семена.

(Дальнейшее наблюдение и уход).

Заключительная часть / стихотворение В. Орлов «Навсегда» /

Все имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 06:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД