Лучший педагог года

Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста

Падерина Наталья Владимировна
Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях.

Задачи:

- Расширять представления об окружающем, о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

- Развивать умение детей планировать свою деятельность и делать выводы.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Все работы хороши“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая; подгрупповая;

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение; самостоятельная речевая деятельность;

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, садовник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях;

- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский; «Все работы хороши» Б. Заходер

- дидактические, речевые, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры,

составление творческих рассказов,

- художественная деятельность – рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

- Правильно, мы поговорим о профессиях. Предлагаю посмотреть на экран, рассмотреть изображения людей разных профессий их орудия труда, принадлежности, необходимые для выполнения работы. Вспомним и назовем профессии и необходимые предметы и орудия труда.

Словесно - дидактическая игра «Путешествие по профессиям»

Воспитанникам предлагается вспомнить, ранее изученный материал о профессиях. На слайде изображен человек определенной профессии, а рядом орудие труда, предмет, определяющий профессию или продукт деятельности, дети по очереди озвучивают профессию и предметы, ее определяющие, составляют небольшой рассказ для чего нужен определенный предмет.

- Мы вспомнили названия профессий и предметы необходимые для каждой профессии. Предлагаю следующее задание:

"Найди лишний предмет"

предлагается определить лишний предмет, не соответствующий данной профессии. По очереди дети называют профессию, называют лишний предмет и объясняют, почему именно этот предмет выбран.

Физминутка:

Мы в профессии играем,

Друг за другом повторяем!

Я - шофер, помыл машину,

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики - пилоты

Приготовились к полету.

А портной сошьет для нас

Брюки просто высший класс.

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

- Усложним задачу: "Угадай профессию"

В третьем задании нужно угадать профессию по орудиям труда. Исходя из знаний о профессиях, орудиях труда дети угадывают и называют профессию, объясняют свой выбор. Просмотр слайдов сопровождается, прочтением загадок, чтобы подтолкнуть к правильному ответу:

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

(Воспитатель)

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

(Строителю)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

(Повар)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам….

(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду….

(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет ….

(Портной)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола…

(Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно….

(Музыкант)

Молодцы! Спасибо Всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Падерина Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД