Папки-передвижки

Итоговое занятие «Насекомые» в подготовительной группе

Марина Дементьева
Итоговое занятие «Насекомые» в подготовительной группе

Цель занятия : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Публикация «Итоговое занятие „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-познакомить детей с некоторыми видами насекомых, которые занесены в Красную книгу;

Развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и заботу к окружающему.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: "Насекомые". Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы К. Ушинский "Капустная бабочка".

Наглядно-дидактический материал:

Предметные картинки, иллюстрации насекомых, картинки пищевой цепочки, изображение насекомых, занесенных в красную книгу России.

Ход занятия:

Утренний круг:

Подготовительная группа -что это значит?

Значит никто уже утром не плачет

Суп не прольет на рубашку никто

Все надевать научились пальто

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни маме, ни папе.

Мы заниматься сегодня с утра

Будем лишь только все на Ура!

Организационных момент:

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из фильма о насекомых.

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, я задам вопрос, на который вы должны будете ответить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, посмотрев этот отрывок фильма, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: о насекомых.

Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о насекомых России. Это самая большая по числу видов группа организмов. Насекомые — первые настоящие завоеватели атмосферы нашей планеты. На земном шаре насчитывают более 1 млн. разных видов насекомых. Многие представители насекомых еще не известны науке, поэтому на самом деле их может оказаться и 2 и даже 3 млн. видов.

Я предлагаю поиграть в игру "Вопрос-ответ" Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Дидактическая игра "Вопрос-ответ"

Воспитатель: Какие отличительные признаки есть у насекомых?

Дети: голова, брюшко, лапки.

Воспитатель: Как могут передвигаться насекомые?

Дети: прыгают, бегают и летают, плавают, ползают.

Воспитатель: Назовите насекомых которые прыгают.

Дети: кузнечик, блоха.

Воспитатель: Звоночек (Важная информация) А вы знаете, что у кузнечика слуховой аппарат находится на голени передних ног!

Воспитатель: Назовите насекомых которые бегают.

Дети: муравей, таракан.

Воспитатель: Звоночек (Важная информация) А вы знаете что муравей живет до 12-20 лет, в зависимости от вида.

Воспитатель: Назовите насекомых которые летают.

Дети: муха, бабочка, комар, стрекоза, жук, оса, пчела.

Воспитатель: Звоночек (Важная информация) А вы знаете, что бабочка живет примерно до 23 дней (яйцо- личинка- куколка- бабочка)

Воспитатель: Звоночек (Важная информация) А вы знаете, зачем муха чистит лапки?

Ответы детей.

Воспитатель: На лапках у мух есть подушечки, которые выделяют липкую жидкость, на которую собирается мусор, когда мусора много, муха очищает его.

Воспитатель: Как насекомые защищаются от врагов?

Дети: маскируются, жалят.

Воспитатель: Паук-это насекомое? Почему?

Дети: нет, у него 8 лапок. Звоночек (Важная информация) А вы знаете. что пауки линяют 5-10 раз, в этот период они отказываются от еды.

Воспитатель: Чем отличаются полезные насекомые от вредных?

Дети: полезные- приносят пользу природе, человеку, животным, а вредные- разносят болезни.

Воспитатель: Назовите полезных насекомых и вредных.

Дети: полезные- муравей, пчела, оса, бабочка, стрекоза, кузнечик; вредные: муха, комар.

Воспитатель: Несмотря на то, что существуют насекомые, которые приносят вред человеку, животному, природе, нельзя их уничтожать. Почему, как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В природе существует пищевая цепочка. Звенья между собой связаны, но если нарушить хоть одно звено, то вся цепочка нарушится.

(воспитатель выставляет картинки пищевой цепочки)

Воспитатель: Ребята, что произойдет если исчезнут насекомые? А животные? Рыбы? Если не будет растительного мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята одно звено, не может существовать без другого. Насекомые играют большую роль в природе и жизни человека. Основная пища большинства их—это разные части растений (от листьев, плодов, семян, пыльцы и нектара цветков до древесины). Поэтому насекомые имеют особенно большое значение во всех наземных растительно-животных группировках как важнейшие потребители растений. Из-за этого они нередко оказываются очень опасными вредителями сельского и лесного хозяйства. Среди насекомых есть и хищники, и паразиты, и потребители пыльцы и нектара цветущих растений. Эти насекомые для человека очень полезны. Они нападают на вредных насекомых, опыляют цветущие растения Многие насекомые сами служат пищей для рыб в реках, озерах и прудах, уничтожают разные гниющие остатки.

Полезных насекомых, особенно шмелей, пчел, муравьев, ос, крупных жуков — жужелиц, стрекоз, цветочных мух — сирфид, дневных бабочек, следует всячески беречь, охранять от истребления, они наши друзья. Без них не могут нормально развиваться и многие растения, от чего в конечном счете зависит урожай плодов и зерна, ягод и лекарственных растений в лесах, на лугах и в степях.

Воспитатель предлагает выполнить физминутку.

Физминутка: Вот летит стрекоза (дети машут руками)

Как горошины глаза (показывают пальцами глаза)

А сама как вертолет (круговые движения рук в разные направления)

Влево, вправо, назад, вперед.

Воспитатель: Вот мы и узнали как влияют насекомые на окружающий мир. Ребята, кто знает, для чего нужна Красная книга? (Ответы детей). А вы знаете, что в книгу занесены не только животные и птицы, но и насекомые.

Я хочу вам показать некоторых насекомых. которые занесены в Красную книгу России.

(Воспитатель выставляет на доске картинки насекомых, называет и рассказывает о них)

1. Дозорщик-император Это насекомое относится к одной из крупнейших разновидностей стрекоз, обитающих в Европе. Ареал таких живых существ распространяется от Скандинавии до Южной Африки. Величина дозорщиков-императором действительно очень велика.

2. Дыбка степная Это другой вид из списка редких насекомых России, занесённых в Красную книгу ввиду низкой численности и разрозненности в пределах ареала. Их положение не совсем безнадёжно, так как существуют ещё удобные для обитания этих живых организмов овраги и прочие участки с низкой рельефностью с растущим там густым кустарником и высокой травой, которые служат насекомым естественным укрытием, согласно их природе.

3. Двупятнистый афодий Этот жук, имеющий длину от 8 до 12 мм, также входит в список насекомых красной книги России. Существо получило своё название в связи с тем, что является обладателем двух круглых чёрных пятен, расположенных на красных блестящих крыльях, окаймлённых узкой тёмной полоской.

4. Жук-олень Насекомое принадлежит к семейству рогачей, являясь одним из самых больших жуков, обитающих на европейской территории. Самцы обычно крупнее, чем особи женского пола и достигают в отдельных случаях длины до 85 мм.

Воспитатель: Ребята, вы будущие хозяева нашей страны, скажите, как бы каждый из вас помог насекомым не исчезнуть с лица земли.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, каждому сделать из бумаги, способом оригами божью коровку.

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Конструирование "Божья коровка"

Воспитатель: У каждого на столах лежит лист квадратной формы, красного цвета, вырезанный листок, зеленого цвета, черный фломастер, клей, ножницы, кисточка, клеенка и тряпочка. Возьмите красный квадрат, сложите его по полам, по диагонали, а потом соберите так, чтоб получился маленький квадрат. Нарисуйте брюшко насекомого, вырежьте его по контуру. Нарисуйте черные точки на крыльях божьей коровки и головку. Приклейте тело насекомого на лист зеленого цвета.

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу).

Итог занятия : Ребята, что интересного вы сегодня узнали на занятии? Какие бывают насекомые?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ,.

Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж). Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и.

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе (подготовительная группа) Образовательные задачи: -закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20 -упражнять в сравнении двух.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Итоговое занятие по физкультуре в подготовительной группеИтоговое занятие по физкультуре в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Спутник» Итоговое физкультурное.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Воспитатель 1 квалификационной категории Гаськова Е. Т. Цель: Обобщать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи : - развивать связную.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Насекомые» ГБДОУ «Детский сад № 41» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Насекомые». Воспитатель: Грабовская М. В..

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие «Насекомые» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 17:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД