МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище»

Кривцова Анастасия Сергеевна
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище»

Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам за год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять развитие связанной речи; правильного произношения звуков.

- закреплять умения подбирать слова по смыслу; согласовывать существительные с прилагательными; изменять существительные по числам; подбирать слова с противоположным значением.

- продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие на стойбище“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие :

- развивать активность, внимание, умение рассуждать.

-развивать умение поддерживать беседу.

- развивать творческое воображение.

- развивать зрительное восприятие.

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Форма рабаты: дидактическая игра, настольно - печатная игра, игровое упражнение, физминутка, беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, обсуждение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Методы и приемы: наглядно - демонстрационный, информационно – рецептивный, словесный, игровой.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, проектированная, социальная.

ХОД:

В

- Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с гостями, подарим свои улыбки, и не забудем друг про друга.

Приветствие…

- Ребята, Вы ничего необычного не заметили в группе?

- У нас в группе появилось новое окошко. Оно не простое, а волшебное.

-Давайте мы попросим его открыться и посмотрим, что же за этим окном интересного и не обычного?

-Смотрите, ребят! Куда это мы попали?

Ответы детей…

- Правильно это стойбище, место, где живут коренные народы нашего края. Давайте вспомним, как называются эти народы? А почему их считаются коренными?

- Чем они занимаются? Как они живут, чем питаются?

Ответы детей…

- Ой, в волшебном окошке лежит письмо. Прочитаем его?

Смысл письма заключается в том, что рыбаку Ханту Югра и его сыну, нужна помощь. Они пошли на рыбалку, наловили рыбу, но медведь всю рыбку украл и разбросал по льдинкам. Что бы забрать рыбу у медведя, нужно пройтись по всем льдинкам и выполнить его задания…

- Ребята, поможем рыбакам?

- Для начала давайте разомнемся и наберемся сил.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик сесть опять.

- Посмотрите внимательно сколько льдинок у нас здесь, наша задача попасть на каждую льдинку, выполнить задание, и тогда мы сможем собрать всех рыбок для нашего друга.

- Только вот как же нам пройти по реке и не упасть вводу? Давайте оденем специальные волшебные надувные сапожки и тихонечко пройдем по речке.

Задания:

1. «Скажи наоборот»

2. «Найди лишний предмет»

3. «Один – много»

4. «Найди нужный звук»

5. «Что каким бывает».

6. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

7. «В гостях у сказок»

- Ну вот ребята мы прошлись по всем льдинкам…

- Вы у меня такие молодцы, все задания выполнили правильно и собрали всю рыбку, которую мишка раскидал по льдинкам. …

- Давайте мы отдадим ведерко с рыбкой рыбакам, что бы они вернулись домой с уловом и накормили всю семья…

- А теперь окошко закрывается, и мы возвращаемся в группу с нашего путешествия.

- Ребята! Давайте вспомним, что интересного сегодня произошло, где мы побывали? Что делала? С Какими заданиями мы сталкивались? Понравилось ли вам?

- Умнички…Смотрите какой сюрприз нам передали рыбаки, за то, что мы им помогли.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отравимся смотреть наши подарочки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Цель: выявление знаний и умений детей, полученных в течении года. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о цифрах; - продолжать закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кривцова Анастасия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 07:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД