Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» (3 фото)

Кузнецова Наталья Юрьевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая слова в предложении в правильной последовательности.

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить характерных признаках весны, умение различать и называть птиц по внешнему виду.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в составление мини-рассказа по серии картинок; закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Приметы весны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы о приметах Весны, рассматривание картинок и фотографий о весеннем пробуждении природы, прослушивание ТСО с голосами птиц, беседа- описание «Перелетные птицы»; наблюдение за природными явлениями на участке, прослушивание и заучивание стихов о весне, дидактические игры «Насекомые», «Птицы».

Форма организации детей: групповая.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, схема-подсказка для описании птиц, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Солнышко греет все ярче и теплее, а воздух начинает пахнуть как-то по-особенному весенней свежестью. Это время года нравиться не только людям, но и всем природным обитателям. И сегодня мы с вами расскажем нашим гостям какие изменения произошли в природе и какие заботы у лесных жителей в весеннем лесу.

Д/Игра «Скажи ласково», проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте назовем ласково все, что окружает нас в природе. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель: - Молодцы, сколько тепла вы подарили своими словами родной природе.

- Ой, а кто это в наших растениях спрятался? (дети-это птицы)

-Ребята, да это же силуэты птиц, я кажется поняла, птички тоже решили с вами поиграть. Надо их угадать по силуэту и описать ее внешний вид, тогда они и появятся. (Дети называют птицу по силуэту, описывают особенности внешнего вида по нарисованной схеме (голова и клюв, туловище и яйцо, крыло, хвост, лапы, питание). После описания, воспитатель показывает картинку птицы.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»
Фото «Приметы весны»

Ласточка---красивая, очень маленькая птичка. У нее головка маленькая, черного цвета, шейка коротенькая. Клювик очень маленький, треугольный. Спинка тоже черненькая, крылья и хвост черные. Летают ласточки быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. И только грудка у ласточки белая, с красно-синим галстуком. Лапки коротеньки, слабенькие, с маленькими коготками. Живут ласточки поблизости от человека, вьют свои гнезда из веточек, сухих травинок, соломинок, пушинок под крышей домов. Ласточки питаются мелкими насекомыми, мухами личинками, комарами и ловят их в воздухе на лету.

Грач. Окраска тела черная с фиолетовым отливом. Клюв большой, острый, ноги черные с сильными когтями, чтобы удобно было рыть почву. Он ест крупных насекомых, личинок майского жука, опасного полевого вредителя, этим он приносит пользу человеку в хозяйстве. Строит гнездо из прутиков на самой макушке дерева.

Кукушка небольшая птица, с острым клювом, серыми крыльями, грудка – в серо-белую полоску.

Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится другим птицам выкармливать чужого птенца мошками и комарами.

Гусь - это водоплавающая птица, обитает на водоёмах со стоячей водой (болота, озёра, пруды) У них длинная шея, короткие красные или оранжевые лапы, пальцы на лапах соединены перепонкой. Питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. С помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья.

Воспитатель: Вы правильно рассказали об этих птицах, проверить свои ответы можете по картинкам, которые появились у нас после ваших рассказов. Скажите, а какие одним словом эти птицы- перелетные.

А сейчас мы немного отдохнем: физминутка «Апрель»

Апрель, апрель (хлопаем в ладоши)

На дворе звенит капель (Пальчиком стучим по ладошке)

По полям бегут ручьи (движение рук лодочкой)

По дорогам лужи

Скоро выйдут муравьи после долгой стужи (движение пальцами)

Пробирается медведь (покачивание, с махами рук в стороны)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь (махи руками «крыльями»)

И расцвел подснежник (приседание- руки вверх)

Воспитатель: Много красивых теплых, нежных слов поэты посвящали этому времени года (стихотворение рассказывает ребенок, писатели описывали весенние явления природы и жизнь животных и птиц в своих книгах, вот и мы сейчас составим свои рассказы об этом замечательном времени года.

Составление мини рассказа по серии картинок о Весне (по собственным рисункам детей)

Конспект итогового занятия по развитию речи - фото

Итог Занятия : Лексическая игра «Помощники весны»

Сегодня мы с вами проделали большую работу. Разобрали и закрепили все весенние признаки, узнали о жизни птиц и животных. Ребята, а что бы Родная природа вас всегда радовала относитесь к ней бережно и с любовью. Весна приготовила вам сюрприз, а чтобы его получить надо помочь весне, растопить снежный сугроб и увидите, что спрятано под сугробом снега. Надо вспомнить весенние приметы, о которых мы сегодня говорили на занятии. Вы говорите и только потом – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. Под снегом детей ждет сюрприз (сладкие червячки). А когда снег тает, что получается? Ручьи! Земля прогревается и насекомые просыпаются. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Задачи:.

Конспект развлечения «Приметы весны» (с детьми 1 г. 3 мес — 1 г. 6 мес) Программное содержание: продолжать учить участвовать в коллективных утренниках, смотреть и понимать смысл.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Методическая разработка Занятия по развитию речи в Старшей группе «Приметы осени» МДОУ Детский сад № 13 "Улыбка" Конкурс " Калейдоскоп методических идей" Номинация: "Методическая разработка занятия по направлениям внеурочной.

Занятие по развитию речи «Приметы весны» Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 02:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД