Лучший педагог года

Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы «Тайны природы»

Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы «Тайны природы»

Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей, полученные в течении года.

- продолжать учить отгадывать загадки.

- закрепить умение группировать предметы по назначению.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- развивать умение отвечать на вопросы.

- развивать зрительное внимание, память.

- развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

Публикация «Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы „Тайны природы“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу.

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Предварительная работа:

• Загадывание загадок о животных, птицах, насекомых;

• Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в Красную книгу;

Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; Лото «Домашние и дикие животные».

• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование аудиозаписей.

Материал: предметные картинки с изображением сказочных героев, грибов, птиц; карточки для игры «Четвертый лишний», корзинка с предметами (ножницы, поварешка, кисть, нитки, шприц, молоток, калькулятор, жезл, письмо, сюжетные картинки «Правила поведения в лесу» и «Что напутал художник», эмблемы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Вводная часть.

Сегодня, придя на работу, я обнаружила вот такую корзину. В ней лежат разные предметы. Сейчас я буду доставать их из корзины, а вы должны называть профессии людей, которые ими пользуется.

Д/И «Кому что нужно»

(Ножницы – парикмахер, шприц- врач, нитки- швея, газета – почтальон, поварешка – повар, кисть – художник, молоток – плотник, журнал – почтальон, счеты – продавец, регулировочный жезл – полицейский, письмо - почтальон).

– Какой красивый конвертик. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

«Дорогие ребята, пишет вам Королева волшебной страны Знаний, в которой живут только умные и любознательные жители. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались в детском саду. За это время вы очень повзрослели и набрались знаний. Я решила наградить вас за ваши старания и приготовила вам подарок. Получить его вы сможете, если произнесете фразу из мультфильма. Подсказки ищите в моей стране. Желаю вам удачи!»

- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний?

- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая.

3. Основная часть

- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный).

- Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист).

- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом. Выберем мы машиниста с помощью считалки на мордовском языке.

Вейке, кавто, колмо, ниле,

Мон кундынь нумолонь пиле.

– Поезд наш будет ехать «чух– чух–чух».

Тормозить будет «Ш–ш–ш».

«Станция Лесная»

–На станции нас встречает Красная Шапочка. (Выставляется картинка).

Ребята, Красная шапочка шла к бабушке через лес и увидела вот такую картину. Скажите, пожалуйста, что здесь не так? Как нужно вести себя в лесу?

(Выставляю на доске сюжетную картинку «Правила поведения в лесу»)

– Ребята, а еще Красная Шапочка собрала в лесу много грибов. Я предлагаю вам заглянуть в ее корзинку и проверить все ли грибы, которые она собрала, можно употреблять в пищу.

Д/И «Съедобные и несъедобные»

- Красная Шапочка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь знает, как выглядят ядовитые грибы. Она обязательно будет их топтать в лесу, чтобы больше никто не набрал их к себе в корзину. А можно ли так делать? Почему? (Деревья будут плохо расти, животным будет нечем питаться).

Какие животные питаются этими грибами? (Лоси, белки, сороки).

В знак благодарности Красная Шапочка дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? (Давайте)

– А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

- Итак, представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

«Станция Весенняя»

- Что за сказочный герой вас встречает в этом городе? (Незнайка)

Незнайка не знает, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Давайте мы ему поможем.

Физкультминутка «Перелетные – неперелетные»

Показываю картинку с перелетной птицей, дети «летают» по кругу. Показываю картинку с зимующими птицами, дети приседают.

Птицы: снегирь, ласточка, дятел, скворец, соловей, сова.

–А еще Незнайка нарисовал картину про весну, но мне кажется, что он что–то напутал. Давайте исправим ошибки.

Д/И «Что напутал художник?»

– Незнайка очень доволен, что вы ему помогли и вручает нам слово. Кто его сможет прочесть? (Жить).

- А нам пора продолжать наше путешествие. Кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - (самолет)

– Лететь наш самолет будет «У–у–у».

Приземляется «Сь–сь–сь».

«Станция Загадочная».

Встречает нас Буратино. Ребята, Папа Карло на день рождения подарил Буратино картинки. Он никак не может разобрать, что же здесь лишнее. Давайте ему поможем.

Д/И «Четвертый лишний»

– В знак благодарности Буратино дарит вам слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово (Дружно)

- Давайте с вами повторим слова, которые мы нашли в волшебной стране Знаний. (Давайте жить дружно)

- Какой герой из мультфильма говорил эти слова? (Кот Леопольд)

- Молодцы! А что значит быть дружными?

- Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы, кто такой настоящий друг. Я буду произносить вам слова, если так поступают друзья, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете.

1. Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он не будет задираться.

И дразнить, и обзываться.

2. О всегда грязнее ночи,

Он цветы на клумбе топчет.

3. Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

4. Он у малышей забрал-

Куклу. мишку, самосвал.

- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от королевы страны Знаний.

«Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными в следующем учебном году! Желаю вам успехов! Вот вам награда, волшебные эмблемы, чтоб вы помнили про дружбу и про свое интересное путешествие».

Ну, что же, пора отправляться домой, в детский сад. Отправляемся на поезде.

– Поезд едет «чух– чух–чух».

Тормозит «Ш–ш–ш».

4. Итог.

- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?

- С какими сказочными героями мы встречались?

- Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы «Тайны природы»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы «Тайны природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД