Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»

ТемаПоможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

Форма проведения ННОД: с элементами сюжетной игры-путешествия.

Программное содержание отражено в задачах ННОД:

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) „Поможем Фиксикам, Закрепление счета от 1 до 10“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи :

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, сериация, развитию речи (связной и математической, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (познание окружающего мира, интерес к математике; общение взрослых и детей);

- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям окружающего мира);

- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);

- художественно-эстетическое развитие (рассматривание иллюстраций, картинок, подсчет на них предметов);

- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами «геометрические фигуры», «больше, «меньше», «одинаково».

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов о Фиксиках.

Счет до 10.

• Решение простых арифметических задач.

• Дидактические игры «Соседи чисел», «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».

• Работа с геометрическими фигурами.

• Графические диктанты.

• Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.

Оборудование:

- карта путешествия с указанием на ней названий остановок;

- 5 винтиков (из пластмассы, которые дети ищут во время путешествия;

- таблички с названиями остановок;

- набор плоских геометрических фигур: 10 квадратов и 6 треугольников (на 2-х детей) для задания на первой остановке «Геометрические фигуры»;

- фломастеры.

Раздаточный материал:

- билеты на автобус - карточки с цифрами – указаниями места в автобусе;

- конструкторы ЛЕГО, 5 домов из ЛЕГО (недостроенные);

- флажки красного и синего цвета – по 2 для каждого ребенка (для рефлексии в конце ННОД);

- заколдованные бабочки – по 1 штуке для двоих детей – на крыльях бабочек неодинаковое количество кружочков.

Мультимедийные средства: ноутбук, видеозаписи с двумя посланиями от Фиксиков.

Зрительный ряд: иллюстрации к заданиям.

Музыкальный ряд: аудиозаписи из мультфильма «Фиксики» - танец Фиксиков.

Методы и приемы:

Методы работы с детьми:

Игровые (сюрпризный момент, задания игрового характера).

Наглядные (иллюстрации, картинки).

Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практические (решение примеров и арифметических задач).

Ход ННОД

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Педагог:

– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Педагог читает послание.

Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути с остановками».

Педагог:

- Поможем фиксикам? ( Дети: Да)

- Поедем на фиксикоавтобусе, так будет быстрее. Сейчас я вам раздам билеты, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Педагог:

- Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется через 10 секунд. Считаем все вместе (обратный счет) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали!

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Задание 1: деление геометрических фигур на группы. Счет количества фигур.

- А вот и первая остановка? (Остановка «Геометрические фигуры»).

- Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? (2 ребенка выполняют задание – делят плоские геометрические фигуры разного размера на две группы: 5 квадратов и 3 треугольника).

Педагог:

- Какие это фигуры?

Дети: квадраты и треугольники.

Педагог:

- Каких фигур больше?

Дети: квадратов.

Педагог:

- Молодцы, вы помогли Фиксикам и отыскали первый винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 2. Достраивание домов из ЛЕГО.

- Едем дальше. Вот и Остановка «Новая улица». Это улица новая, дома на ней еще не достроены (недостроенные конструкции 5-ти домов из ЛЕГО). Давайте поможем их достроить.

Дети разбиваются по парам и достраивают дома.

Педагог следит за тем, чтобы каждый дом был достроен.

Педагог:

- Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 3. Ответы на вопросы математического содержания.

Отправляемся дальше, а чтобы было нескучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите СИНИЙ флажок, а если «Нет» - КРАСНЫЙ флажок. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- После цифры 4 идет цифра 6?

- После цифры 8 идет цифра 9?

- У треугольника 3 угла?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Если какой-то ребенок (или дети) ошибается и неправильно поднимает флажок, то педагог исправляет ошибку.

Педагог:

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вот мы и нашли еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

Физкультурная пауза

Педагог:

- Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»).

- Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски винтиков.

Дети рассаживаются по местам.

• Задание 4. Дорисуй недостающие кружочки

Педагог:

- А вот и Остановка «Полянка». Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? ( Ответ: у них разное количество пятнышек на крыльях, а надо, чтобы было одинаковое).

- Помогите бабочкам взлететь, сделав количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Разделитесь на пары. (Дети выполняют задание в парах).

Педагог просит детей каждой пары объяснить, сколько они нарисовали кружочков и почему именно столько.

Педагог:

- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 5. Решение задач

- Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Остановка «Задачкино».

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

Дети решают задачи устно по очереди.

Педагог:

- Задача 1.

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? ( Ответ ребенка: 3 яблони)

Задача 2.

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? ( Ответ ребенка: 8 яблок)

Задача 3.

У бабушки Маши, внучка Даша кот-Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Ответ ребенка: 1 внучка)

Задача 4.

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек? ( Ответ ребенка: 3 дочки)

Задача 5.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( Ответ ребенка: 2 вороны)

Задача 6.

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? ( Ответ ребенка: 10)

Педагог:

- Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

- Посчитайте, сколько всего винтиков мы нашли для Фиксиков? (Аня – ты сосчитай, Вова – а теперь ты сосчитай).

Дети: 5.

Педагог:

- А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки закончились. А что нам делать? Как нам узнать у Фиксиков, помогли мы им или нет?

Ответы детей: послать винтики почтой в конверте, сообщить по телефону, отправить бандероль, смс, через Интернет, электронная почта.

Педагог:

- Давайте отправим письмо по электронной почте. Набирает текст на ноутбуке: «Мы нашли для вас 5 винтиков. Отправили их бандеролью по почте. Помогли ли мы вам?».

Приходит ответ: Видеозапись с посланием: «Вы, ребята, молодцы! Хорошо умеете считать и решать задачи! Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия:

Педагог:

- Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Вам понравилось решать задачи, считать?

- Хотели бы вы еще кому-нибудь помочь?

Воспитатель раздает флажки красного и синего цвета – по 2 для каждого ребенка.

- Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии, поднимите СИНИЙ ФЛАЖОК, а если не очень – то КРАСНЫЙ. (Воспитатель спрашивает 1-2 детей, которые подняли синий флажок, что им не понравилось).

Подведение итогов.

Педагог:

Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Спасибо вам! Будьте внимательны к другим людям, старайтесь им помогать, используйте свои знания и умения. Тогда вы и ваши близкие люди тоже будут счастливы!

Публикации по теме:

Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятияхЗакрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Итоговое занятие по познавательному развитию Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков счета в пределах 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (2.05.2017) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД