Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы» (1 фото)

Андреева Наталья
Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы»

Тема: «Знатоки природы»

Цель:

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

- Закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно.

- Систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-Дать экологическое правило - в природе вести себя, как в гостях.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность экологического воспитания:

Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Цель экологического образования– формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которым дети любят играть.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Материал:

Иллюстрации с изображением времен года, игрушки – сорока, бабочка, еж, насекомые, дикие и домашние животные, картина с изображением теней насекомых, картина с изображением берез, картинки – раскраски «гриб подберезовик».

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы скажем «Доброе утро» гостям и друг другу.

-Ребята, хотите стать настоящими знатоками природы?

-Тогда сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес, будем наблюдать за всем, что там происходит, ответим на вопросы и выполним задания лесных жителей.

-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).

-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).

-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).

-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны).

- Значит, какое время года наступило? (весна)

-Какие еще времена года вы знаете? (лето, осень, зима)

1 задание: «Разложи правильно картинки». (Картинки «Времена года)

-Какое время года самое первое? Второе?

-Какая по счету идет зима? Осень?

-Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

-Ну что, готовы? Беритесь крепче за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот. (звуки леса)

-А вот и первая лесная жительница. Вы узнали ее? Кто это? (сорока)

-Как называют ее в русских народных сказках7 (сорока- белобока. В лапках она держит листочек с заданием:

2 задание: Надо назвать перелетных и зимующих птиц нашего края.

(ответы детей)

-Что ж, с этим заданием вы справились. Пойдем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

-Кто же нас здесь встречает? (Бабочка)

-Она тоже приготовила для ребят задание.

3 задание: -Назовите, чьи это тени, найдите и положите на каждую тень соответствующее насекомое.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы»

-Как назвать их одним словом? (насекомые)

-А почему насекомые так называются? (У них на брюшке есть насечки)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Давайте продолжим нашу прогулку по лесу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

- А сейчас разгадайте загадку и узнайте, кто спрятался в траве на полянке:

Очень любит молоко,

Не погладишь ты его.

Весь колючками покрыт

И сердито он фырчит. (появляется ежик, на спине листочек с заданием).

4 задание: Расставьте животных правильно по месту их жительства: (диких- в лесу, домашних-во дворе).

-Как называются животные, которые живут на воле? (дикие)

-А почему собаку, кошку, корову называют домашними? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

(выходим на березовую поляну)

5.-Ребята, какие красивые деревья растут на этой поляне! Кто их узнал?

-Как вы узнали, что это березки?

-Как называются черные точки на стволе дерева?

-Вспомните, как про березу пишут поэты в стихотворениях? (ответы детей)

-А какие грибы растут под этими деревьями? (подберезовики)

-Давайте мы украсим березовую полянку подберезовиками.

6 задание: раскрасить грибочки и поместить их на поляну.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-А сейчас пора возвращаться в группу:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

И вернулись в группу вот.

Итог занятия:

-Где мы сегодня с вами были?

-Кого мы встретили?

-Какие задания лесных жителей мы выполнили?

-Так как вы справились со всеми заданиями лесных обитателей, вы становитесь знатоками природы и получаете значки «Знатоки природы».

-А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андреева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД