Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста

Анна Погомий
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста

Цель - оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, закреплять знания детей о домашних и диких животных, о насекомых, первоцветах. учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», игрушка Мишка, картинка насекомые, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки животных, макет «лес» и «жилище домашних животных», разрезные картинки «Цветы», картинка пешеходный переход, кукла Маши, карта.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактические игры).

Ход НОД:

1. Организационная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.

В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»

В: Тут в письме есть карта, которая поможет нам пройти лес испытаний, пойдем по ней все вместе.

2. Основная часть

1 испытание - красный луч:

В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (весна). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)

• Весной нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.

• Весной нельзя купаться в речке, потому что вода холодная

• Листья на деревьях весной только появляются (здесь уже на деревьях фрукты и желтые листья, так бывает осенью).

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше по карте.

2 испытание - оранжевый луч:

- Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем что наступила весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году расцвели цветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку цветов. (Дети подходят к столам где лежит раздаточный материал, самостоятельная работа). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.

В: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.

3 испытание - оранжевый луч:

Ребята, здесь живет Мишка. Мишке очень одиноко в волшебном лесу, и так как мы с вами пришли к нему в гости он хочет с вами немножко поиграть в игру- «Четвертый лишний»,

В: Молодцы ребята, С этим заданием мы справились, Мишке подняли настроение и за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.

4 испытание желтый луч:

В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши.

Игра «Жывотные и их детеныши»

У Оленя-олененок; у лисы-лисенок, у медведя –медвежонок; у сабаки- щенок; у кошки- котенок; у белки- бельчонок; у свиньи –поросенок; у курицы- цепленок.

Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.

5 испытание зеленый луч:

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.

6 испытание голубой луч:

В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.

Гимнастика для глаз

Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?

Физминутка «Бабочки»

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идем дальше.

7 испытание фиолетовый луч:

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, остался всего один. Как же хорошо гулять в весеннем лессу, ой ребята вы слышите, кто-то плачет? Пойдем посмотрим, вдруг кому-то нужна наша помощь.

Кукла Маша здравствуй, ты почему плачешь?

К: Наступила весна на дорогах усилилось дорожное движения, а я забыла правила дорожной безопасности. И теперь не могу перейти дорогу.

В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

3. Заключительная часть

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?

Д: они похожи на радугу

В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!

(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)

Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы

Замечательно отгадывали загадки

Внимательно слушали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста
Опубликовано: 22 мая 2023 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД