МААМ-картинки

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе (3 фото)

Ольга Милаева
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по волшебным сказкам»

Как мы путешествовали по волшебным сказкам.

(подготовительная группа)

Программное содержание: Закреплять знания детей о содержании знакомых сказок. Используя «Кольцо Луллия», систематизировать знания детей о главных сказочных персонажах, месте основных событий, приемах волшебства. Упражнять детей в изменении содержания начала или конца сказки при изменении одного из условий (места событий). Формировать способность к оценке положительных и отрицательных качеств сказочных персонажей, проводя параллели с поступками людей. Развивать воображение, речевое творчество. Вспомнить авторов произведений, закрепить умение работать в группах.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по волшебным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Детям предлагается пособие «Путешествие по сказкам»(пособие авторское)

Ребята мы с вами очень много читали, посмотрите на портреты писателей и вспомните какие сказки они написали. (ответы детей). В конвертах портреты Братьев Гримм,Г. Х. Андерсена. А. К Толстого. Ш. Перро

Мы отправляемся в путешествие, но для этого нам нужно вспомнить героя сказки А. К. Толстого «Приключения Буратино» Буратино какой?

На мольберте с помощью МФК (метод фокальных объектов)подобрать определения.

- Следующий этап нашего путешествия, нужно с помощью картинок разложить сказки по порядку. Мы разделимся на две команды, мальчики и девочки. предлагаю выбрать конверты с картинками по сказкам. (Красная шапочка. Снежная королева. Дюймовочка. Приключение Буратино. Бременские музыканты.)

Дети выкладывают события сказки по порядку с помощью картинок. Обсуждение проходит совместно, команды могут исправлять ошибки друг друга. Таким образом дети вспоминают краткое содержание сказок.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть «Изобрази героя сказки и назови его»(звучит музыка)

Игра на эмпатию. Имитация поведения выбранного по желанию персонажа.

Предлагаю вам познакомиться с Волшебником времени. Он перенесет нас в то время когда Джузеппе подарил полено папе Карло. Вы смогли бы помочь Буратино преодолевать разные трудности? (ответы детей) Чему бы вы его научили (Ответы детей)

- Путешествие продолжается. Предлагаю вам поиграть и придумать новую сказку с помощью кольца Луллия.

- Какого героя вы хотите выбрать? (ответы детей)

Дети соединяют героя из одной сказки с событиями другой, придумывают новый сюжет и окончание сказки.

- Новая сказка получилась необычная, какой герой новой сказки? чему учат его поступки? благодаря чему он стал другим?

Предложить дома зарисовать сюжет новой сказки и рассказать друзьям.

В процессе занятия использую авторское пособие" Путешествие по сказкам" в котором

- конверты с портретами писателей.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой  в подготовительной группе - фото

- набор картинок с эпизодами сказок.

- игры -ходилки по сказкам.

- д. и "Что сначало что потом"

- д. и "Сказочные атрибуты"

д. и " Волшебные бусы.

- пазлы по сказкам.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Милаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД