Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте за 1 период обучения «Мир звуков»

Анжела Кантемирова
Итоговое занятие по обучению грамоте за 1 период обучения «Мир звуков»

Тема: «Мир звуков»

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за 1 период обучения.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

-закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

-совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

-упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте за 1 период обучения „Мир звуков“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

-развивать внимание, память, мышление,

-учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

-правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие,

-воспитывать интерес к обучению грамоте.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Активизация словаря: гласный, согласный, звук, буква, слог.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.

Материал и оборудование: фишки для звукового анализа по количеству детей, «Волшебный мешочек», предметные картинки на гласные звуки в начале слова по количеству детей и схемы для звукового анализа слова; деревянные буквы У, А, О, П, И, М, Н, шапочки буквы, корзинка с угощением.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем!

Логопед и дети: Здравствуйте!

Логопед:

-Ребята давайте встанем в круг, подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало? (разводят руки в стороны)

Дело валится из рук! (бросают руки вниз)

Но еще, не все пропало (грозят пальчиком)

Если есть хороший друг! (берутся за руки)

С делом справимся вдвоем. (поднимают сцепленные руки вверх)

С облегчением вздохнем! (вздыхают)

Настроение поднимем и всю грусть мы отряхнем! (улыбаются друг другу и отряхиваются).

Логопед:-Вот теперь с хорошим настроением можем начинать наше занятие!

Сядет тот, кто скажет чистоговорку.

1. Ан-ан-ан- папа чинит кран.

2. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

3. Та-та-та-усы большие у кота.

4. Ак-ак-ак-вырос в поле красный мак.

5. Ку-ку-ку-сидит дятел на суку.

6. Ку-ку-ку-сидит сорока на суку.

7. Ан-ан-ан-в кухне течет кран.

8. Ух-ух-ух- ходит по двору петух.

9. Ут-ут-ут -две улитки ползут.

10. Ух-ух-ух- Ася ловит мух.

11. Ка-ка-ка-дам котятам молока.

12. Уп-уп-уп- у Вани вкусный суп.

13. Ип-ип-ип к нам пришел Филипп.

14. Ом-ом-ом плывет в реке сом.

15. Ок-ок-ок-выпил вкусный сок.

16. От-от-от в зоопарке бегемот

Дети читают чистоговорки и садятся на свои места.

Логопед:

Прежде чем начать, выполнять задания, мы проведем самомассаж и артикуляционную гимнастику.

Самомассаж.

Совместное с логопедом выполнение массажа.

Солнышко проснулось (поглаживающие движения)

Лобика коснулось (гладят лоб)

Лучками провело (поглаживание в разные стороны)

И погладило, погладило (поглаживающие движения).

Артикуляционная гимнастика (под счет до 5, выполняется по 3 раза)

«Улыбочка», «трубочка», «лопаточка», «иголочка»

Логопед: отверните и отложите зеркала.

Основная часть.

-Итак, первое задание.

Логопед: -Скажите ребята, что такое звук? Ответы детей (звук это, то что мы слышим)

Логопед: - Какие бывают звуки Ответы детей (речевые и неречевые звуки).

Логопед: -А, теперь скажите пожалуйста, что такое неречевые звуки и приведите пример.

Ответы детей: - Неречевые звуки-это звуки природы.

Логопед: -Какие неречевые звуки можно услышать на улице, в лесу?

Ответы детей: (шум дождя, пение птиц, шуршание листьев, стук молотка, скрип двери, хлопки и т. д).

Логопед: -А, теперь, скажите пожалуйста, что такое речевые звуки?

Ответы детей: Речевые звуки- это те звуки, которые произносит человек.

Логопед: -А, какие речевые звуки мы знаем?

Ответы детей: Гласные и согласные.

Логопед: -Чем отличаются гласные от согласных звуков?

Ответы детей: -Гласные звуки тянутся и поются, во рту нет преграды, воздух спокойно выходит изо рта.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Ответы детей: -Согласные звуки нельзя петь, во рту есть преграда, мешают зубы, губы, язык, воздух встречает преграду.

Логопед: -Согласные на какие группы делятся?

Ответы детей: -Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

-Какие звуки обозначаются синим цветом? (согласные твердые). А какие

зелёным цветом? (согласные мягкие).

Логопед: -Какой гласный звук дает мягкость согласному звуку? (звук И)

Логопед: -Что нужно сделать, чтобы определить какой это звук, звонкий или глухой?

Ответы детей: -Нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дрожит, дребезжит, тогда звук звонкий. А, если горлышко молчит, спокойное, значит звук глухой.

Логопед: -А, что такое буква?

Ответы детей: -Графическое изображение звука.

Логопед: - Чем отличаются звуки от букв?

Ответы детей: - звуки мы слышим и произносим, букву мы видим, пишем.

-Молодцы, все справились с заданием!

Логопед. Ну а теперь, второе задание.

Давайте поиграем в игру «Немая артикуляция» По артикуляции угадайте какой я звук хочу произнести. У, А, О, И.

Игра «Волшебный мешочек»

Эти звуки хотят с вами поиграть. Вот волшебный мешочек. В нем спрятались волшебные картинки, вынимайте по одной картинке с мешочка, нужно назвать картинку и назвать звук, с которого начинается это слово. (например, ребенок достает из мешочка карточку-апельсин, называет слово, говорит: Апельсин- начинается на звук А и т. д.)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

В старом дереве дупло, это домик буквы О (круговое движение руками)

Рядом с нею на суку, примостилась буква У (изображают букву у)

В гости к нам издалека прискакала буква А (изображают букву а)

Букву И всем надо знать, чтоб без ошибок всем читать. (изображают букву и)

Логопед: - Молодцы ребята, а теперь следующее задание.

Развитие фонематического слуха.

Мы сейчас с вами будем определять место звука Н в слове, где находится звук н в начале, в середине или в конце, и положите карточку нужного цвета.

ДИВАН, ПАНАМА, СЛОН, КОНЬКИ.

Молодцы и с этим заданием хорошо справились.

Закрепление звука в слогах.

Логопед: - А, сейчас мы поиграем в игру живые слоги. (Выбираются по 2 детей, одеваются шапочки)

-Ребята как вы думаете, какой слог у нас получился? Ответы детей (УМ)

Давайте прочитаем этот слог УМ.

Вам надо выложить слог УМ с помощью букв и под буквами звуковой анализ слога УМ. (дети выполняют задание)

(Игра повторяется еще 2 раза с другими слогами ОП, АН).

Итог занятия :

Молодцы, ребята, вы очень хорошо, сегодня поработали.

Вам понравилось наше занятие? Что Вам больше всего понравилось? Что для Вас было трудным? А мамам понравилось?

Спасибо большое, что уделили время и пришли к нам на занятие!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по обучению грамоте за 1 период обучения «Мир звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Кантемирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте за 1 период обучения «Мир звуков»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД