Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Грамотной речи»

Ольга Гончарова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Грамотной речи»

Программное содержание :

1. Развивать логическое мышление, сообразительность;

2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

3. Закрепить понятие, что такое предложение;

4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

6. Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

7. Упражнять в звуковом анализе слов;

8. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путешествие в страну Грамотной речи“» размещена в разделах

9. Составлять предложения с помощью схемы;

10. Воспитывать любовь к родному языку;

11. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству и фольклору;

12. Развивать фонематический слух и внимание;

13. Закреплять развитие памяти, мышления, внимания и усидчивости - качеств будущих школьников;

Ход :

ФОН 1 Вход

Дети с воспитателем входят в группу и становятся лицом к гостям полукругом.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей, друг друга и новый день.

ФОН 2 «Здравствуй, солнце золотое». Приветствуют собравшихся гостей.

В. : Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его.

ФОН 3 (звучит запись «письма» от Королевы Грамотной речи)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Грамотной речи. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В моей Стране Грамотной речи вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

ФОН 4

В. : Чтобы очутиться в стране Грамотной речи нужно выполнить волшебные движения «Вправо наклонись, влево наклонись, вокруг себя один раз обернись и в Стране Грамотной речи очутись!

ФОН 5 В. : Открываем глаза. (звук волшебства). Вот мы и попали в Страну Грамотной речи, занимайте свои места.

Фон 6 (проходят на места)

Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Грамотной речи! В посылке первое задание.

Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова состоят слогов, слоги состоят из звуков)

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые мы можем петь). Скажи красивым предложением.

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Какие звуки мы называем согласными? (звуки которые мы не можем петь). Скажи красивым предложением.

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

2 задание Королева Грамотной речи посылку прислала, а в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

В. : Глаза закрывай и предмет называй! Воспитатель подходит к ребёнку, он закрывает глаза и достаёт из посылки предмет. Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Сколько в слове «мяч» слогов (1, Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько слогов в слове «самолёт»(3).

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

3 задание В. : Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Грамотной речи Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

В. : Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На экране изображён Гном со схемами предложений).

1.| .

2.| .

3.| .

В. : Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.) Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, мы гордимся вами! Переходим к следующему заданию. Это, ребята,загадка.

4 задание:

В. : Отгадайте загадку

Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука)

Давайте сделаем звуковой анализ слова "азбука». Достаньте звуковые дорожки и круги (дети работают самостоятельно).

5 задание:

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, ножницы, аист). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв?

6 задание:

А сейчас вспомните пословицы и поговорки о весне.

• Грач на дворе, весна на дворе;

• Весенний день год кормит…

• Весной день упустишь, годом не вернёшь.

• Пришла весна, так уж не до сна.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Матушка весна всем красна.

• Весна красна цветами, а лето плодами, осень пирогами.

• Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

• Потрудись весной, сытым будешь зимой.

• Кто спит весной – плачет зимой.

• Весна-красна, да голодна, осень дождлива да сыта.

Вы у нас умницы, нам очень приятно с вами работать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давай те немного отдохнем Стране Грамотной речи. Выходите на полянку и становитесь в круг.

Фон7

Фон8 Физкультминутка. «Весна».

Ой, бежит ручьём вода. (идут по кругу)

Нет ни снега, нет ни льда (обернуться один раз, руки на поясе)

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда. (хлопки справа и слева, поворот вокруг себя).

Прилетели журавли

И соловушки малы. (взмахи руками, идут по кругу)

Журавли, журавли

И соловушки малы. (хлопки по слогам, взмахи руками)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём. (руки на поясе, качают головой)

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём. (хлопки вправо и влево, руки к груди и поклониться).

Фон9 Садятся на места.

8задание:

В. : Дети, посмотрите, это ребусы, нужно разгадать слова. Каждое слово разделить на слоги.

Дубрава Бабочка Стрижи

ФОН10

(Звучит аудиозапись)Королева Грамотной речи : Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

В. : Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй.

Ответ: Алфавит

Ребята, сколько букв в алфавите? (33)

Правильно, вы умницы!

ФОН 11 (звук волшебства и сундучок открывается)

В. : Ребята,а сундучок-то открылся, а ваши знания и есть ключик! Королева ГР приготовила для вас медали.

Итог занятия

В. : Сегодня на занятии мы путешествовали. Ребята,а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Фон12 Выходят из группы со своих мест.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_smg48.pptx | 2105,16 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Грамотной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Грамотной речи»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД