Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Любовь Шаталова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание :

- четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

- упражнять детей в чтении слогов, составлении слов с помощью слоговой таблицы;

- закреплять выкладывание слов на магнитной доске;

- закреплять с детьми знания твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков;

- закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадке ребусов.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал к закреплению: набор магнитных букв; магнитные доски; рисунок планеты Сатурн с напечатанными на ней слогами; контуры созвездий из коричневой, серой и красной бумаги; слова на полосках бумаг; ребусы; талисманы-подарки; массажные ежики; корзина.

На каждого ребенка: карточки с созвездиями; по три буквы – гласная, звонкая согласная, глухая согласная; карандаши – синий, красный, зеленый, простой.

Предварительная работа:

- была проведена серия занятий на тему : «Солнышкина семья», чтобы познакомить детей со строением вселенной, с планетами группы «Земля»;

- читали и рассматривали иллюстрации в книгах В. Бороздина «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие»;

- интегрированное занятие аппликация, рисование на тему «Космический коллаж»;

- дидактическая игра «Приключения в космосе» с использованием магнитного панно и фигурок.

Ход занятия

- Отгадайте, ребята, мою загадку:

Постелен ковер.

Рассыпан горох.

Ни ковра поднять.

Ни гороха собрать.

- Вы правильно отгадали загадку – это небо и звезды. Выложите эти слова-отгадки на магнитной доске.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну.

- Все космонавты предварительно проходят подготовку в учебном центре. Ведь они должны быть внимательными и сообразительными. Я буду командиром корабля и набираю команду космонавтов. Я хочу проверить, готовы ли вы к космическому полету?

- Предлагаю следующие задания:

1. Нужно разгадать кроссворд. Чтобы заполнить клеточки, вы должны ответить на мои вопросы:

1) Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «Планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)

2) Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)

3) Спутник Земли. (Луна)

4) Вторая от Солнца планета, соседка Земли. (Венера)

5) Чем знаменита планета Сатурн? (Кольца)

6) Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- А теперь 2 задание: сколько слов на «планете»? Нужно из слогов составить как можно больше слов.

- Хорошо, составили много слов.

- И 3 задание: назовите первого советского космонавта, который побывал в космосе. (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Я вижу, что все дети готовы отправиться в путешествие.

Динамическая пауза.

- Мы с вами в качестве эксперимента возьмем в космос ежиков. Они разбежались по всему учебному центру. Помогите мне их собрать. (Дети собирают в корзину массажных ежиков).

- Внимание, команда! Надеть шлемы! Занять места в ракете! Пристегнуть ремни! Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1,пуск!

- Вы чувствуете, что вас прижало к стульчику, тело стало тяжелым, его не оторвать от стула. Это мы преодолеваем земное притяжение. Но вот вам стало легче, наше тело стало легким и управляемым – это состояние невесомости.

- Внимание! На экране появились созвездия. Перед вами на столе лежит изображение созвездия. Вы должны из букв составить название этого созвездия и записать его. Давайте прочитаем, названия каких созвездий у вас получились.

Дети читают названия.

- Перед вами на столе лежат заблудившиеся звезды их надо разместить в своих созвездиях. Музыкальные звезды – в музыкальном созвездии (красный прямоугольник, тихие звезды – в тихом созвездии (коричневый прямоугольник, громкие звезды – в громком созвездии (серый прямоугольник). У каждого на столе по 3 звезды-буквы (глухая, звонкая, гласная).

Дети выходят к доске и распределяют их по своим местам.

- Почему вы так распределили? (Объяснения детей).

- Что за стук? Ах, да- это маленькие камни попадают в обшивку корабля. Они называются? (Дети продолжают предложение – астероиды)

- Нужно разобрать слово «астероид» по звукам на листочке с помощью красного, синего и зеленого карандаша. Определить сколько слогов в слове. Дети выполняют задания на листах бумаги.

- Сколько же букв и звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько мягких согласных, сколько твердых?

- Посмотрите в иллюминатор – перед нами приближающаяся поверхность Луны.

-Сейчас мы с вами разомнемся, попрыгаем и потанцуем.

Физкультминутка - аэробика.

- Внимание, космонавты! Нам инопланетяне прислали зашифрованное сообщение. Вам нужно поставить слова в порядке их номеров и прочитать полученное предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8

(Земляне, привет вам от марсиан, отгадайте наши ребусы). Читаем предложение.

- А вот и ребусы. Угадайте, какие слова здесь задуманы. (Созвездие, ракета, телескоп).

- Молодцы, правильно разгадали ребусы.

- Нам пора возвращаться на родную Землю.

- Займите свои места в ракете.

- Лунатики передали вам сюрприз в память о путешествии на Луну. Это лунные камни – талисманы, которые принесут вам удачу.

- Внимание! Пристегните ремни, приземляемся. Наше путешествие на Луну закончилось. Спасибо за полет!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино» Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-речевое развитие дошкольников. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Шаталова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД