МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»

Татьяна Цыганкова
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте».

Образовательные задачи:

• закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;

• продолжать учить составлять предложение по набору слов, называть слова на заданный звук; определять местоположение звука в слове.

.закреплять знания о гласных и согласных звуках;

• упражнять в составлении графических схем предложений;

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое занятие по обучению детей грамоте в старшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

• продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительным;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке к обучению грамоте; дидактические игры, задания направленные на развитие мышления, воображения, памяти, восприятия, речи.

Оборудование: «Мешок историй»,письмо, посылка с заданиями, мяч, мольберт, магнитная доска, маркер, круги Лулия,

слоговые схемы, карточки для звукового анализа, фишки, плакат со слогами, перфокарты, карандаши по количеству детей.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, круги Лулия, Сторисек, Перфокарты, ИКТ, элементы технологии Е. Колесниковой, рефлексия по Блуму.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями на трёх языках.

Круг радости:

Мы солнцу скажем : «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

Гостям мы скажем : «Здравствуйте!»

Пусть утро будет ясным!

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Желаем мы вам счастья, любви и доброты.

Воспитатель

Дети у вас сегодня хорошее настроение? Давайте, передадим его нашим гостям. (Сдувают с ладошки)

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие к Весне

Мы отправимся сейчас!

Ветерок весенний вертит…

И принес он нам мешок

Ну, быстрее посмотри,

Что такое там внутри…

А в мешке лежит конверт. Достаёт письмо, читает его.

«Дорогие, дети! Я весеннее тёплое солнышко! Послало я свои лучи Весне в помощь, а злой волшебник Чародей забрал и спрятал их.

Помогите их найти! Злой волшебник обещал отдать мои лучики. если вы выполните все его задания.»

На экране появляется солнце без лучей.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь солнышку? На вашем пути будет много трудных заданий, а чтобы правильно их выполнить, мы проверим ваши знания.

(Присаживаемся на лавочки)

Вопросы:

• Что такое звуки?

• • Чем отличается «звук» от «буквы»? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

• Из чего состоит наша речь?

• Из чего состоит предложение? (из слов)

• Из чего состоят слова?

• Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений?

• С какой буквы пишется первое слово в предложении?

• Что такое слог?

• Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков).

• Назовите короткие слова. (Дом, кот)

• Назовите длинные слова. (Дерево, забор).

• Какая бывает речь?

• Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

А что вы можете рассказать о звуках?

Инсценировка: «Что такое звуки?»

Гласные, согласные…

Трудные, ужасные…

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стал я поумней!

«Голос» называли «глас»

Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы —

Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё —

Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных — нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

Десять гласных знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,

Е, Э и, конечно, Ы!

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки гласные.

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие —

Бывают и глухие —

Есть твердые и мягкие,

Бывают и другие…

Вот, давайте, например

Приведем такой пример:

Ш и Щ — мы шипим,

С — как будто свистим,

М — мычим,

Р — рычим…

Ж — жужжим,

З — зудим,

Стало легче понимать?

Будем верно отвечать?

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

А, сейчас давайте еще раз, заглянем в «Мешок историй». Посмотрите, здесь лежит посылка от Чародея. А в ней задания, которые вы должны выполнить.

Задание №1.

«Исправь ошибку»

На карточках написаны слова, дети составляют предложения по набору слов.

• Весна, пришла,нам, к.

• Кораблики, дети, лужах, в, пускают.

• Конфеты, вкусные, мама, купила, магазине, в.

• Работу, папа, на, пошёл.

•Деревьях, на, сидят, птицы.

(азаша алай? Птицы, конфеты, весна, деревья, дети)

Записать предложения графически.

(На экране появляется солнышко с одним лучиком).

Задание №2.

«Назови слово на заданный звук» (круги Лулия)

Дети становятся в круг. Вращают стрелку на барабане. Выбранная картинка должна соответствовать букве на которую смотрит стрелка. Далее дети должны определить местоположения заданного звука.

(На экране появляется солнышко с двумя лучиками).

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл…

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать. (3 раза)

Задание №3.

«Звуковой анализ слова. (за столами). Деление слова на слоги

Воспитатель:

Как всегда, загадка (жмба) поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Дети давайте скажем слово Роза так, чтобы мы услышали первый звук.

(Дети по очереди рассказывают про звуки)

Звук Р гласный или согласный? произносится твердо или мягко? (твёрдо…. Сколько всего звуков в слове Роза? (четыре). Прочитайте слово ещё раз и выделим ударный слог. Назовите согласные звуки в этом слове. (Р, З) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. (О, А)

Какое мы знаем правило – в слове, сколько гласных звуков столько и слогов.

(На экране появляется солнышко с тремя лучиками).

Задание №4. Работа со слоговыми схемами

Дети определяют сколько слогов в слове и на какой звук падает ударение.

Слова: Кот, кошка, кит, собака, стол, ракета, медведь, самокат, весна, снег, машина, самолёт, гроза, замок,

(Говорят на казахском и английском)

(На экране появляется солнышко с четырьмя лучами).

Задание №5. Работа с перфокартами.

Детям предлагается на листе напечатать слово Мама, используя при этом перфокарты.

(На экране появляется солнышко с четырьмя лучами).

Гимнастика для глаз

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали? Открываем…

А теперь мы поморгаем.

Правый, левый, правый, левый

Открывай теперь их смело.

(пройдёмте на лавочки)

Задание №6.

«Ребусы»

Воспитатель предлагает детям прочитать зашифрованные слова.

(На экране появляется солнышко с пятью лучами).

Задание №7. Дети, посмотрите какие у нас красивые шарики (на плакате, но злой волшебник и тут постарался. Он поднял такой ветер, что все шарики запутались. Надо их распутать и прочитать слова, которые на них написаны.

(На экране появляется солнышко с шестью лучами).

Задание №8.

Воспитатель: Ребята, злой Чародей приготовил вам еще одно задание. У вас на столах разложены секретные карточки. Скажу по секрету, там зашифрованы слова. Если вы правильно выполните задание, мы узнаем, что про вас думает солнышко. Пройдите тихонько за столы и возьмите карточки.

У вас на карточках написана строчка из букв.

Задание: зачеркните в строчке все буквы Ы.

ЫЫМОЫЛОДЕЦЫ: А теперь прочитаем что получилось. Вот мы и справились со всеми заданиями.

(На экране появляется весёлое солнышко).

Воспитатель: А теперь заглянем в наш «Мешок историй», что же там еще лежит. Здесь лежит подарок от нашего солнышка. Спасибо тебе, солныщко. Посмотрите, Чародей вернул нашему солнышку все лучики. И теперь солнышко опять будет помогать Весне и согревать всех нас.

Рефлексия: Дети вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии?

Если вам занятие понравилось, поднимите пальчик вверх, если не понравилось или было трудно опустите пальчик вниз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД