Лучший педагог года

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»

Кира Мартынова
Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»

Цель занятия:

Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Закреплять умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Закреплять умение выполнять музыкально - ритмические движения.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Публикация «Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему „Музыкальное лото“» размещена в разделах

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Оборудование:

• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами

• Файлы музыкальными произведениями

• Музыкальный центр

• Презентация «Музыкальные инструменты»

• Мольберт

• Иллюстрации для слушания музыкальных произведений

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года

• Знакомство с танцевальными движениями

• Разучивание танца "Солнечный лучик " А. Ермолова

• Разучивание песен "Весенняя" О. Волох, «С дедом на парад» Л. Олифировой

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных занятиях.

Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам.

А сейчас повернитесь друг за другом. Выпрямите спинки, в обход по залу шагом марш!

Дети маршируют, затем переходят на лёгкий бег, выполняют поскоки, боковой галоп, хороводный шаг, сужают – расширяют круг, кружатся «лодочками».

А теперь я предлагаю вам исполнить танец «Солнечный лучик».

«Солнечный лучик» муз. А. Ермолова

Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее.

Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок.

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш»

Расскажите мне о песне.

- Песня звучит напевно, с широким дыханием.

- мелодия песни должна быть удобна для пения.

- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.

А теперь поговорим о танце.

- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.

- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

Какие танцы вы знаете?

- Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.

А что вы знаете о марше?

- Марш может звучать громко или тихо.

-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.

-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

- четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

Вы, конечно, догадались, к какому киту относится это музыкальное произведение.

- Марш.

«Детская полька» М. Глинки

Правильно, дети, это Детская полька М. Глинки. Каков характер произведения?

-Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

А вам хочется под эту музыку маршировать? А что под эту музыку хочется делать? Правильно, танцевать. Значит к какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Танец.

«Вальс» Муз. Майкапара

Определите характер звучания музыки.

- плавный, лёгкий, нежный, подвижный.

А вы знаете, что обозначает слово вальс?

Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться».

К какому жанру относится Вальс?

- Это танец.

Во поле береза стояла р. н. п.

Какой характер звучания музыки?

- напевный, спокойный, ласковый.

Дети, конечно, вы догадались, к какому жанру это музыкальное произведение относится?

- Песня

Молодцы, дети, с этим заданием справились!

Задание № 2. "Пение"

Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?

- разогреть голосок.

Да, и для этого у нас есть распевка.

Распевка "Лесенка"

На улице – весна, про неё мы и споём.

Пение песни "Весна"О. Волох.

Дети, скоро наступит большой праздник не только для нашей страны, но и для всего мира. Назовите его.

- День Победы.

Да, к этому празднику мы выучили песню. Давайте её споём!

«С дедом на парад» Л. Олифировой

Задание № 3. «Угадай, на чем играю?»

А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.

• Пианино

• Скрипка

• Барабан

• Бубен

• Ложки

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах.

Задание № 4. «Музыкальная игра»

Игра «Займи домик»

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.

Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания. Приходите ещё.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «Весенний перезвон» Цель: закрепление пройденного материала. активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем. задачи:.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД