Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы

Динара Гринина
Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что бы посмотреть чему мы с вами научились на музыкальных занятиях. Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями музыкально.

Публикация «Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети исполняют песенку приветствие «Я здороваюсь везде».

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте мы с вами пойдём, погуляем, но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:

М. р. : Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

Дети идут по кругу друг за другом, хороводным шагом, под русскую народную мелодию.

М. р. : А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке,

Прыгать понемножку.

Дети выполняют подскоки под весёлую польку.

М. р. : Снова мы пойдём гулять,

Будем прыгать и скакать,

Ножкой ножку догонять.

Дети выполняют боковой галоп по кругу под ритмичную музыку.

М. р. : а теперь ребята давайте восстановим дыхание.

Звучит медленная музыка. Дети идут по кругу, выполняя дыхательные упражнения.

М. р. : Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь по удобнее.

Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Только давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными и послушными. Итак, достаем первый бочонок (вызывается ребёнок).

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

М. р. : Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш».

М. р. : Расскажите мне о песне.

Ответ детей : Песня звучит напевно, с широким дыханием; мелодия песни должна быть удобна для пения; песней мы называем музыку, которую поём со словами.

М. р. : А теперь поговорим о танце.

Ответ детей : Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой. Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

М. р. : Какие танцы вы знаете?

Ответ детей : Вальс, полька, хоровод.

М. р. : А что вы знаете о марше?

Ответ детей : Марш может звучать громко или тихо. Мелодия марша может быть ровной или со скачками. Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

М. р. : Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

М. р. : Ребята, к какому киту относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Марш.

М. р. : А какой характер у этого марша?

Ответ детей : Четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

«Детская полька» М. Глинки.

М. р. : Ребята, к какому киту относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Полька.

М. р. : Правильно, дети, это Детская полька М. Глинки. Каков характер произведения?

Ответ детей : Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

М. р. : А что под эту музыку хочется делать?

Ответ детей : Танцевать.

М. р. : Правильно, танцевать. Значит, к какому жанру относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Танец.

«Вальс» Муз. Майкапара.

М. р. : Ребята, какая это музыка?

Ответ детей : Плавная, лёгкая, нежная, подвижная.

М. р. : К какому жанру относится Вальс?

Ответ детей : Это танец.

Во поле береза стояла р. н. п.

М. р. : Какая это музыка?

Ответ детей : Напевная, спокойная, ласковая.

М. р. : К какому жанру это музыкальное произведение относится?

Ответ детей : Песня.

М. р. : Молодцы, дети, с этим заданием вы справились!

Задание № 2. «Пение».

М. р. : Молодцы ребята, с первым заданием вы отлично справились. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №2 это исполнение песни. Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но я хочу предложить Вам спеть песню, которую мы готовили с вами к празднику 9 мая.

Воспитанники исполняют песню «Катюша».

Задание №3. «Танец».

М. р. : Молодцы ребята. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №3 это танец. Давайте исполним с вами танец «Я ты он она».

Задание № 4.

«Угадай, на чем играю?»

М. р. : Хорошо, и с этим заданием вы справились. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №4 «Угадай, на чём играю?». А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов. • Пианино, • Скрипка,• Барабан, • Бубен, • Ложки.

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах.

Задание № 5. «Музыкальная игра».

М. р. : Молодцы. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №5 игра «Займи домик».

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.

М. р. : Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Подскажите, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей : Играли в музыкальное лото.

М. р. : в какую игру мы с вами играли?

Ответы детей : «Займи домик».

М. р. : Молодцы! За год научились многому петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: Космическая бродилка Цель: развить у детей интерес к учебно – познавательной.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Зимние посиделки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры на основе народного фольклора. Задачи: Знакомство детей с характерными особенностями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динара Гринина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 мая 2019 в 15:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД