Папки-передвижки

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Летний пейзаж»

Елена Быкова
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Летний пейзаж»

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей

направленности

Публикация «Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Летний пейзаж“» размещена в разделах

«Летний пейзаж»

Воспитатель: Быкова Е. Н.

2024г.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: Закреплять знания о пейзаже как виде живописи, обобщить знания о жанрах живописи.

- Учить отражать в рисунке признаки лета, используя различные техники рисования: красками, гуашью, губками, ватными палочками, кончиком кисти, примакиванием, всем ворсом кисти.

- Упражнять в умении создавать многоплановый летний пейзаж, располагать предметы в пространстве, определять ближний и дальний план, заполняя все пространство листа.

- Развивать наблюдательность, чувство цвета, творчество, фантазию, воображение мелкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с жанрами живописи, рассматривание картин художников.

2. Рисование пейзажей, портретов,

натюрмортов.

3. Рассматривание иллюстраций и рисование пейзажей в разное время года.

4. Чтение и заучивание стихов, загадок, рассказов.

5. Занятие по темам недели «Цветы», Насекомые»

Методические приемы:

1. Эмоциональный настрой

2. Проблемная ситуация

3. Вопросы.

4. Вопросы поискового характера.

5. Художественное слово.

Материал к занятию : картины: портрет, пейзаж, натюрморт; пейзажи : летний, осенний, зимний; для игры «Собери пейзаж» : солнце, облака, радуга, трава, цветы, бабочки, гусеница, скворечник, сосульки, снежинки, сугроб, дерево с желтыми листьями; картинки Винни-Пуха и ослика Иа грустного и веселого, мольберты, коробка с конфетами; непроливайки, краски, гуашь, кисти, губки, ватные палочки, салфетки, тонированные альбомные листы.

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Эмоциональный настрой: «Солнышко» (дети передают игрушку «солнышко» друг- другу.)

- Солнце ласково смеется

- В круг зовет своих друзей.

- Мы друг другу улыбнемся

- Станем мы еще добрей.

В группу заносят голубой воздушный шарик на веревочке висит письмо.

- Ребята. посмотрите какой красивый голубой воздушный шарик, а с ним письмо, на конверте написано - «Прежде, чем открыть письмо, надо отгадать загадку от кого оно»

- Я решил стать похожим на тучку

- С шариком мишки, ну очень летучи.

- Меда отведать я захотел

- Только я пчел обмануть не сумел

- Как же зовут меня? Считаю до двух я веселый медведь (Винни-Пух)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду, я знаю, что вы очень любите рисовать и поэтому я обращаюсь к вам с просьбой: У моего друга ослика Иа скоро день рождения, а он очень грустный и невеселый. Пожалуйста, нарисуйте ему что-нибудь яркое, веселое, разноцветное и красивое, чтобы глядя на ваши рисунки, ослик Иа, перестал бы грустить это был бы для него самый лучший подарок.

-Ребята, вы согласны помочь ослику Иа (Да).Нам с вами надо решить что-же такое красивое, яркое и разноцветное мы можем ему нарисовать, а поэтому давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства мы знаем. (Подходим к мольберту с картинами пейзажа, портрета и натюрморта, трое детей загадывают загадки, а остальные отгадывают и показывают соответствующую отгадке картину.)

1.- Если на картине поле и река

- Или горы, лес, цветы и облака

- Или домик деревянный наш

- Мы картину назовем (пейзаж)

2.- Если видишь на картине самовар ты на столе

- Или яблоки в корзине или розу в хрустале

- Иль фарфоровую чашку или грушу или торт

- Или все предметы сразу,знай, что это (натюрморт)

3.-Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на вас

- Королева в платье длинном или принц в плаще старинном

- Или папа или мама или Димка мой сосед

- Так и знай картина эта называется (портрет)

- Ребята, скажите в каком жанре изобразительного творчества мы можем показать все разнообразие красок и цветов? В портрете, в натюрморте или пейзаже? пейзаже.)

(Подходим к мольберту с пейзажами в разное время года. Дети читают стихи и показывают соответствующий времени года пейзаж, называя его: «осенний», «весенний», «зимний»)

1. –Белоснежная природа вся оделась в жемчуга

- Все сверкает и искрится: лес и поле и река.

2.-Желтые деревья, желтые кусты

- Золотом облиты вешние листы

- Нам природа дарит красоту свою

- Я пейзажи эти в сердце сберегу.

3.- Вот природа вся проснулась, оживилась, улыбнулась

- Солнце теплое согрело, всех в свое тепло одело

- Распускаются листочки, начали расти цветочки

- Птицы весело поют, на деревьях гнезда вьют

- И полянки все цветут.

- Ребята, а какого пейзажа не оказалось на картине? (Летнего)

- А давайте мы его составим сами.

Игра: «Собери летний пейзаж»

Из разрезанных картинок (силуэтов) дети составляют на мольберте или на столе на листе ватмана летний пейзаж, озвучивая что и где они располагают-«- Солнце на картине в верхнем левом углу, радуга в верхнем правом углу, белые облака вверху посередине, зеленая трава и цветы в нижней части листа, бабочки стрекозы и пчелки над цветами».)

- Ребята, посмотрите какой яркий, красочный, разноцветный и веселый летний пейзаж у нас получился! Как вы думаете, увидев такие картины, ослик Иа обрадуется и перестанет грустить? (Да.)

Физкультминутка «Летняя прогулка»

-В небе солнце ярко светит

-В небе радуга-дуга-разноцветные цвета.

- На полянку мы пойдем и цветочков наберем.

-Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

- К солнцу тянутся ромашки, на них белые рубашки

- И летит пчела домой, мед несет в пчелиный рой.

- Бабочки везде порхают- с цветка на цветок перелетают.

- В травке бегают букашки- муравьи, жуки, козявки.

- И кузнечики стрекочат, прячутся в густой траве.

- Вот и летний день прошел, мы домой идем с тобой.

- Лето яркое, веселое нарисуем мы с тобой.

(Дети имитируют движения по тексту стихотворения.)

- Ребята, проходите в нашу художественную мастерскую. Здесь все готово для вашего творчества. Изображая, летний пейзаж, вы можете рисовать не только кисточкой, но и другими способами. Что еще лежит у вас на столе? (Губки.)

- Что мы можем ими изобразить? (пушистые облака.)

-А ватными палочками? (Серединки цветов и лепестки.)

- А что вы будете рисовать кисточкой? (солнце, радугу, бабочек.)

- Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика» Летняя полянка»

- Над зеленою лужайкой бабочка летела

- И на белую ромашку отдохнуть присела.

- А с ромашкой рядом вырос колокольчик.

- Черный паучок залез на его листочек.

- Ярко-желтый одуванчик наклонил головку.

- И ползет по стебельку гусеница ловко. (Дети делают движения по тексту стихотворения.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия : - Ребята посмотрите какие яркие веселые разноцветные пейзажи у нас получились. Кому какой пейзаж понравился?

-Ребята, мы с вами выполнили просьбу Винни-Пуха?

(Стук в дверь, голос -» Получите срочную посылку».)

-Ребята, ослик Иа, узнав, что мы готовим для него подарки ко дню рождения благодарит нас и угощает конфетами «Ромашки».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Летний пейзаж»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД