Лучший педагог года

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту»

Татьяна Шкеева
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту»

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе.

Помощь секретному агенту.

Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость. Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

образовательные задачи:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умение составлять схему предложения.

развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе „Помощь секретному агенту“» размещена в разделах

• Развивать память и внимание.

• Развивать логическое мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, наглядного материала, заданий для самостоятельной письменной работы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Дети входят, встают в круг.

В. Здравствуйте, ребята, совсем недавно все жители наше родины России отмечали великий день памяти, День Победы. Ваши прадедушки и прабабушки защищали нашу страну от немецких захватчиков и победили. А в наши дни люди разных профессий охраняют мир и покой жителей России, нас с вами. Посмотрите на эти картинки, какие профессии вам знакомы?

(работа с картинками/слайдами по теме «Военные профессии», дети называют)

А есть люди, которым приходится выполнять очень сложные и опасные поручения нашего правительства, иногда даже секретные поручения, их друзья и родные не догадываются, какую опасную и сложную работу они выполняют. Как вы думаете, что это за люди?

(ответы детей, либо наводящие вопросы педагога: секретные агенты)

В. А как вы думаете, что должен уметь секретный агент?

Дети отвечают. (стрелять, драться, разгадывать тайны, следить, убегать от погони)

В. Кто-нибудь из вас смотрел фильмы про секретных агентов? А должен ли агент уметь разгадывать ребусы, секретные шифры, секретные коды?

(дети отвечают)

В. А что необходимо уметь и знать, что справиться с такими сложными заданиями?

(дети отвечают, знать буквы, уметь читать, хорошо в школе учиться)

В. А хотели бы вы попробовать себя в роли помощника секретного агента?

(дети дают утвердительный ответ)

В. Ну тогда слушайте меня внимательно, ведь у секретных агентов нет времени слушать инструкции дважды. Я прошу вас спокойно и бесшумно пройти к доске.

Чтобы уметь шифровать и кодировать важные сообщения, нужно очень хорошо знать буквы алфавита. А что вы уже знаете об алфавите?

Дети отвечают:

-буквы по порядку. (на доске три набора букв, дети указывают, на котором из них алфавит)

Дети обобщают:

- в алфавите 33 буквы.

-Буквы-читаем и пишем

-звуки-произносим и слышим.

-звуки бывают гласные и согласные.

Гласных – 10

(педагог показывает, дети их называют)

В. : а сейчас прошу вас пройти за свои места.

Выполнение самостоятельного задания за партами.

Отметим 10 гласных букв. (раскрашивают их красным)

Работа с «сильными» :

В. Те, кто уже закончил, принесите мне свои листочки. Покажите мне букву …

А теперь, я вижу что все справились с заданием, приглашаю всех ребят встать в круг.

Физминутка.

В. Нам предстоит тренировка секретных агентов! Прошу быть очень внимательным и повторять за мной слова и движения.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

В. Чтобы быстро скрыться после успешно проведенной секретной операции, агенту необходим специальный автомобиль. Как вы считаете, какая из этих машин, подойдет нашему секретному агенту? (картинки/слайды презентации спецтехники, среди них есть гоночный автомобиль)

(дети называют автомобили и их предназначение)

В. Почему вы так решили?

(дети отвечают)

В. Вы очень внимательны и наблюдательны и поэтому сделали правильный выбор, но дело в том, что этот автомобиль не совсем простой, и его нельзя завести при помощи автомобильного ключа. К нему нужен код доступа. А код это секретный набор букв или цифр.

Предлагаю нам подобрать код к секретному авто секретного агента. Давайте тихо и незаметно подойдем к доске.

Выкладывание слова из букв. (2 слова, третье оставить на дополнит. работу в случае необходимости, в качестве подсказки к словам можно использовать тематические картинки)

Звуковой анализ одного из слов.

Деление на слоги одного из слов.

Самостоятельная работа на листочках с аналогичным заданием.

(«сильным» приготовить доп. задание или пригласить к доске на третье слово)

В. Ну вот, мы разгадали все кодовые слова, машина завелась и теперь наш секретный агент сможет быстро скрыться от своих преследователей. (Звучит рев гоночного мотора.) Ну а мы с вами потренируем свое зрение, чтобы наши глаза всегда оставались зоркими!

Гимнастика для глаз.

В. Мы с вами успешно справились со всеми заданиями. Но, кажется, есть еще одно! Вы только что потренировали свои глаза, и наверное, заметили его! Кто-нибудь видел секретное задание?

(дети находят конверт, распечатывают.)

В. :в течение всего занятия мы с вами учились расшифровывать, а теперь нам предстоит зашифровать секретное донесение.

Нам нужно «засекретить» предложения, превратить их в схемы. Для выполнения этого задания нам необходимо вспомнить, как пишется первое слово в предложении, что необходимо поставить в конце предложения, как составить схему предложения. ( дети отвечают: заглавная буква, точка, необходимо посчитать слова в предложении.)

Выполнение задания.

Подведение итогов.

По итогам нашей тренировки я хочу вручить вам значки секретных агентов. Вы успешно справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу»Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени. ЗАДАЧИ: • Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам.

Публикация Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шкеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:34
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД