МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

ИДРУКОВА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы

4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

Материал

Демонстрационный: Презентация: «Домик и животные», зарядка для глаз «Поиграем с королевой»; письмо от королевы «Математика»,

Раздаточный: прямоугольники красного (по 5 шт. для каждого ребёнка, квадраты синего цвета (по 3 шт. на каждого ребёнка)карточки с двумя полосками, карточки с цифрами, счетные палочки, медали.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Пальчиковые упражнения:

1. Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю – Всех я вас приветствую!

2. Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

3. Пальчики

12345 – вышли пальцы погулять.

12345 – В домик спрятались опять.

4. Цепочка

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

5. Очки

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

6. Стул

Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье.

7. Стол

У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка.

8. Краб

Краб ползёт по дну, выставив клешню.

II.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.

А чтобы попасть в царство математики закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Задание 1

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

Вспомни, …., после весны будет? (лето)

Вспомни. после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Вспомни и скажи сколько времён в году? (4)

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Горячий-холодный

Быстрый-Медленный

Грязный -чистый

Задание 3

Физразминка; «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Задание 4

А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Проходите и садитесь на стульчики (Гимнастика для глаз, «Домик и животные»)

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)

Возле дома растут деревья, сколько деревьев растет возле дома.

Покажите самое большое дерево, самое маленькое, среднее.

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть.

А сейчас мы с вами посадим цветы возле домика в клумбы. Но сажать мы будем цветы под цвет клумбы.

Подвижная игра «Посадка клумбы»

Задание 5

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных квадрата. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных квкадратов. Выложите на нижнюю полоску 3 синих квадрата. Покажите цифру, которая соответствует количеству синих квадратов.

Королева довольна, вы справились с ее заданием

Задание 6

Игра «Нарисуй картину счетными палочками»

Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя. Строим домик по - середине, внизу домика растет цветок, над домиком летит бабочка, справа растет ель, слева пенёк. Какие у вас получились красивые картины.

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя, вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть.

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИДРУКОВА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД