Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»

Давыденко Екатерина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в королевство Математики

Цель:

• формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)

• закреплять счетные умения в пределах 5

• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

• умение сравнивать предметы по величине

• Закрепить знания детей о частях суток,

Развивающие:

• Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право)

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

• развивать логическое мышление, память

• расширять представления детей о частях суток

• развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к занятиям математикой

• воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование показ картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, загадывание загадок индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами (на каждого ребенка,Числовые карточки (на каждого ребенка, геометрические фигуры (на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, флажки разных цветов, наборы птичек и жуков, коробка, раскраски.

Ожидаемый результат:

занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

• 1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

• 2. Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

• 3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.

• 4. Любовь к предмету – математика.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

- А чтобы попасть нам в царство математики надо сосчитать до 5.

1, 2, 3, 4, 5

Перед детьми три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот дорожки которые ведут в королевство Математики. Какие разные дорожки. Посмотрите чем они отличаются.

Воспитатель задаё т вопросы: красная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, желтая (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

- Ну вот мы и пришли в королевство математики.

- А вот и задания которые приготовила для вас королева Математики. (На столах лежат карточки с заданиями)

- Если вы справитесь с заданиями вас ждёт сюрприз.

- Ребята, вы готовы?

- Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы. На столах лежат карточки с цифрами, они все перепутались, нужно разложить их по порядку от 1 до 5.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- Теперь будьте внимательны, я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (Воспитатель показывает карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру)

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Вот флажки четыре цвета

Вам игра знакома эта

Цвет я синий подниму,

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму,

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать. (дети выполняют движения по тексту)

- Ребята давайте встанем в круг. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Солнце встало только – только

В сад ведут детишек

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут

Это время как зовут? (утро)

В небе звездочки зажглись

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь

Что за время это? (ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться

Отложили дело.

Всех детей домой ведут

Это время как зовут? (вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите? (день)

- Ребята назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- А теперь следующее задание. Дети проходите за столы.

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 птички. Выложите на нижнею полоску четыре жучка. Добавьте еще одну птичку. Сколько птичек стало? Кого больше птичек или жучков? Кого меньше? Сделайте так, чтобы птичек и жучков стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одну птичку или добавляют одного жучка).

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Ребята давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.»

- А теперь ребята давайте сделаем подарок королеве Математики. Подарим ей платочки, но сначала мы их украсим геометрическими фигурами.

- Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.

Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.

Эта сторона находится справа и называется – правая.

Эта сторона находится слева и называется – левая.

Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.

Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.

(дети раскладывают геометрические фигуры на листе бумаги.)

Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 5 до 1. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

- Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Воспитатель: Королева математического королевства благодарит вас за работу и оставила вот эту коробку с подарками. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД