МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение математического города»

Ирина Долгих
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение математического города»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать учить последующее и предыдущее чисто, называть соседей числа

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение математического города“» размещена в разделах

- закреплять знания об арифметических знаках +, <, >, -, =;

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы: письмо от Царицы Математики, мяч, карточки с цифрами для игры «Живая неделя», дидактическая игра «Собери копилочку», изображения для составления задач, магнитные карточки для неравенств, коробка с сюрпризом;

раздаточный материал: счетные палочки, схемы для сбора фигур, листы для графического диктанта.

Ход занятия:

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель соседней группы вносит конверт со словами: «Вам письмо»

(Конверт с изображением цифр и математических знаков)

Воспитатель: Большое спасибо! Какой необычный конверт, ребята. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте прочтем его?

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое королевство пробрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, путает все знаки, не умеет решать задачи и примеры. Даже не знает дней недели и геометрических фигур!

Наш математический город в опасности! А вы смелые, умные и сообразительные ребята, не боитесь трудностей. Помогите навести порядок в нашем городке.

Когда вы справитесь со всеми заданиями, откройте второй конверт.

Ваш друг, Царица Математики».

Воспитатель: Ну что, дети, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Итак, давайте отправимся в страну цифр, примеров и задач. Будьте внимательны в выполнении заданий. Готовы? Начинаем!

Задание 1 «Игра с мячом»

Счет до 20

Счет в обратном порядке до 10

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Назови соседей числа 5?

Какое число больше 8 и меньше 10?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ушек у двух кошек?

Сколько концов у одной палки?

Какое число больше 6 и меньше 8?

Сколько глаз у светофора?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы?

Сколько дней в неделе?

Назови Рабочие дни?

Назови выходные дни?

Какой день идет после четверга?

Какой день между понедельником и средой?

Какой сегодня день?

Все верно, вы молодцы. А теперь давайте сыграем в игру «Живая неделя».

Задание 2 «Живая неделя»

Детям раздаются карточки с цифрами, по команде они выстраиваются в ряд и называют свой день недели.

Воспитатель: Все верно выполнили. Теперь можем переходить к следующему заданию.

Задание 3 «Собери копилочку»

Дидактическая игра на Коврографе Воскобовича «Ларчик» «Собери копилочку»

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужно копить деньги?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами положим в наши копилочки немного денег для наших будущих покупок.

Дети по заданию воспитателя вкладывают нужное количество монет в копилку.

Воспитатель: Давайте проверим, получилось ли у ребят накопить столько денег, сколько им нужно.

Вы отлично справляетесь с заданиями, давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Замечательно, теперь мы можем приступать к следующим заданиям.

Задание 4 «Найди ошибку в неравенствах»

Воспитатель: Давайте вспомним знаки неравенства.

Ответы детей

Воспитатель: В неравенствах на доске уже расставлены знаки, нам с вами нужно проверить, всё ли тут верно.

Дети проверяют неравенства, расставляют верно знаки, объясняют свои ответы. Выполняют несколько заданий по самостоятельному решению неравенства.

Воспитатель: Вы отлично справляетесь, но наши задания становятся сложнее. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Задание 5 «Составление задач»

Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу. Дети находят решение и ответ. Пробуют составить задачу самостоятельно.

Воспитатель: Но еще есть задачки на вашу внимательность. Слушайте внимательно и хорошо думайте перед ответом.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

Если съесть одну сливу, что останется?

На одной ветке березы росло 3 яблока, а на другой ветке 2 яблока. Сколько всего фруктов росло на березе?

Какие вы внимательные и сообразительные, ребята! Пора нам переходить к следующему заданию. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник мы стирали,

Двор во вторник подметали.

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

Всех друзей мы в воскресенье

Позовем на день рожденья.

Задание 6 «Конструирование из счетных палочек»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и слушайте следующее задание. Посмотрите, у вас на столах счетные палочки. Построите из них фигуру с тремя углами и тремя сторонами. Что это за фигура? (Ответы детей) А теперь постройте квадрат. Получилось? А теперь постройте круг. Не получается? Почему? (Ответы детей). В нашем письме оказались интересные схемы. Давайте соберем такие же фигуры.

Задание 7 «Ориентирование на листе бумаге»

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы пойдете в школу за новыми знаниями и, надеюсь, будете получать такие отметки. Ребята, похоже мы с вами справились со всеми заданиями и пришло время открыть второй конверт.

Второе письмо :

«Спасибо вам, дорогие ребята группы №5, что помогли навести порядок в моем математическом городке. Без ваших знаний и стараний мы бы точно не справились. Хочу вас поблагодарить и отправляю вам свой подарок.»

В группу заносят коробку, в которой лежат сувенирные медали.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше математическое путешествие? Чем вам понравилось боль всего заниматься? Какое задание показалось вам сложнее остальных? Вы все были большие молодцы, давайте посмотрим, что же для вас приготовила в подарок Царица Математики.

Вручение детям похвальных медалей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение математического города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Долгих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение математического города»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД