Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики»

Татьяна Цапюк
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики»

Конспект по ФЭМП подготовительной группы

Тема «В королевстве Математики»

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В королевстве Математики“» размещена в разделах

Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные:

1. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще –тоньше и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал : «телеграмма», иллюстрация двери, картинки предметов, презентация.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в игровую ситуацию.

а Приглашение в путешествие

б Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка

3. Разминка

4. Актуализация знаний

а) Работа с геометрическими фигурами «Смоделируй парусник».

б) счет от1до 20

5. Введения знания в систему знаний.

а) Игра «Отгадай-ка. Счет зверей по загадкам»

б) Игра «Тик – так».

в) Игра «Засели гномика в домик»

г) Рисование по клеткам.

6. Итог занятия. Обсуждение с детьми цели.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Королевы из страны «Математики».

Воспитатель: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Королева

Воспитатель: - Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?

Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: - Дети начнём наше путешествие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А знаете на чём мы отправимся в плаванье?

Дети: На лодке, корабле, паруснике.

Воспитатель: Правильно на паруснике.

- Для того чтоб построить парусник необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Из каких фигур можно построить парусник?

Дети: Треугольники и квадраты.

Воспитатель: Сколько треугольников вам потребовалось? (3)

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. (Играет музыка «Шум волн»)

Воспитатель: Вот мы и в море.

Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответьте на несколько вопросов:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Ребята, какое сейчас время года?

6)Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову «Цветочный», на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Королевы. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

«Отгадай-ка»

Воспитатель: Это загадки на сообразительность:

Воспитатель: - Сколько спинок у трех свинок

Дети: 3

Воспитатель: Сколько рогов у двух быков

Дети: 4

Воспитатель: Сколько домишек у ста муравьишек

Дети: 1

Воспитатель: На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

Дети: 0

Воспитатель: На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2

Воспитатель: Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

Дети: 7-2=5

Игра «Тик –так».

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

- Нарисуйте стрелки синим карандашом на циферблате так, чтобы они показывали 7:00, когда мы встаем по утрам!

- Нарисуйте стрелкикрасным карандашом на циферблате так, чтобы они показывали 8:00, во сколько мы идем на зарядку!

- Нарисуйте стрелки желтым карандашом на циферблате так, чтобы они показывали время, во сколько мы обедаем( 12:00)

- Нарисуйте стрелки зеленым карандашом на циферблате так, чтобы они показывали время, во сколько ложимся спать вечером! ( 21:00)

Физкультминутка: Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дом, в котором они живут необычный - на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число - номер дома. Но вот беда гномики не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам.

«Засели гномика в домик» Дети выполняют задания с карточками. Состав числа 8

Воспитатель: Молодцы, помогли гномикам. За это гномики нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Королевы.

«Нарисуй ключик» Рисование по клеткам под диктовку:

Воспитатель: Хорошо, задание выполнили, идём дальше. Мы пришли. Посмотрите дверь, но она закрыта. И прежде чем открыть дверь, давайте посчитаем от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Посмотрите у на с есть ключ, которым мы и откроем дверь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней мы с вами научимся решать задачи, примеры. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Королевы. А еще она вам дарит на память раскраски своего математического замка.

Но а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте посчитаем от 20 до 1. Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось. В какие игры играли?

Дети: Отыскали самый важный клад это учебник математики. Решали задачки, помогали гномикам, рисовали ключик, и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация в подготовительной группе «Приключения в городе Математики». Составитель: Сафронова.

Конспект итогового занятия «Письмо из страны Математики» для подготовительной группы Обучающие задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Загадочный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Цапюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД