Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Галактике»

лариса жданкина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Галактике»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие по Галактике»

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу за весь учебный год.

Задачи:

- Продолжать формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по Галактике“» размещена в разделах

- решать примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить пропущенную цифру;

- уметь находить состав числа из двух меньших;

- уточнить представление детей о геометрических фигурах;

- закрепить с детьми умения с помощью часов определять время, называть часы и минуты;

- повторить умения быстро ориентироваться на листе бумаги;

- правильно измерять отрезок с помощью линейки;

- развивать образное мышление, воображение;

- воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, ручки, листы бумаги, звездочки с цифрами, ракеты на определение состава числа, карточки с неравенствами, часы, линейки, конверты с заданиями, геометрические фигуры. подносы.

Ход игры.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей в группе и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие. А еще к нам на занятие пришли гости, давайте им подарим свои улыбки и поприветствуем их. Сегодня, на наш детский сад по электронной почте пришло сообщение, адресованное нашей группе Солнышко, а вот от кого оно, мы узнаем, отгадав загадку:

Посчитать совсем не просто, ночью в темном небе звезды,

Знает все на перечет, звезды в небе (звездочет)

Значит, письмо нам пришло от звездочета. Давайте его послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Звездочет. Я очень люблю нашу солнечную систему, люблю наблюдать в темном небе за звездами и считать их. Но совсем недавно, мимо нашей планеты Земля пролетела комета. У нее очень длинный хвост. Она им так махнула, что все планеты разлетелись в разные стороны. Я знаю. Что вы очень умные и сообразительные дети и скоро идете в школу и поэтому я решил обратиться к вам за помощью, что бы вы помогли восстановить Солнечную систему и собрать все планеты, а для этого вам придется выполнить сложные задания. Готовы ли вы помочь мне?».

Ваш друг Звездочет.

Ну что, ребята, поможем нашему другу Звездочету? (Да)

А что бы нам не заблудиться Звездочет прислал нам карту, по которой мы будем двигаться от одной станции до другой и выполнять задания. Вместе с заданием в конверте будет находиться одна из станций Солнечной системы. В конце нашего путешествия мы соберем эти планеты и восстановим солнечную систему.

Ребята, а кто у нас ответственный за карту. Как выбрать, что бы никому не было обидно.

Дети: С помощью считалки.

Воспитатель: А кто знает считалку про планеты и посчитает нам?

На Луне жил Звездочет, он планетам вел подсчет,

Меркурий – раз, Венера – двас, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон, кто не видит выйди вон!

Воспитатель: Ну что ж мы выбрали ответственного за карту и теперь можем отправиться с вами в необычное путешествие. Только вот космос находиться очень далеко, как же нам туда добраться, на чем мы полетим?

Воспитатель: А узнаем мы с вами только после того, как отгадаем загадку. А загадка наша тоже не простая, для того, что бы отгадать ее, я предлагаю на свои места за столом и написать графический диктант и загадка наша будет разгадана. Найдите чистые листочки, возьмите ручку и поставьте на точку. Выполнение графического диктанта. (получается ракета)

Дети говорят, что это ракета.

Воспитатель: Предлагаю пройти к ракете, которая находятся на ковре и сесть в кресло. Давайте произведем отсчет от 1 до10. Включаю музыку, гул ракеты и мы летим.

Наш космический корабль,

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания, разные задания.

Воспитатель: (музыка заканчивается) А вот мы и в космосе, выходите, ребята смелее. Ой. А как здесь интересно, а какой воздух, чувствуете, пахнет чем то необычным, космическим. Давайте поставим нашу ракету на стоянку. Но прежде чем начать наше путешествие, мы должны начать его с разминки.

Воспитатель: Ребята, Звездочет говорит нам о том, что наш мозг нуждается в тренировке, как и другие части тела и предлагает начать наше путешествие с разминки.

Здесь много вопросов, слушайте внимательно и отвечайте:

1)Ребята, подскажите мне, в какой день недели, число и месяц мы отправились в путешествие с вами?

2)Назови соседей числа 6, 8, 9?

3)Назови предыдущее число – числу 5?

4)Назови последующее число – числа 11?

5)Какое число я пропустила – 7 – 9 – 11?

6)Назови дни недели?

7)Какой первый день недели, а последний?

8)Какой день недели был вчера, а какой будет завтра?

9)Назовите пятый день недели?

10)Какие времена года ты знаешь?

11)Какое сейчас время года?

12)Назови три весенних месяца?

Сколько месяцев в году?

12)Назови части суток? В какое время суток мы приходим в детский сад?

В какое время суток мы гуляем, а потом обедаем?

В какое время суток мы уходим домой?

Воспитатель: Ну что ж молодцы, ребята, правильно и быстро выполнили разминку, а теперь пора подумать и о путешествии.

Воспитатель: Ну что же ребята, собираемся и смотрим на карту, как нам двигаться и как нам найти нужную станцию. Дети читают, определяют маршрут. Приходят на станцию.

Дети: Станция называется (читают) «Космические примеры».

Воспитатель: Берем конверт и читаем задание, где говориться, что мы должны определить место обитания инопланетян, а для этого у нас есть карточки с заданиями – примерами, которые необходимо решить, а цифры ответы являются зашифрованным кодом нахождения инопланетян.

Воспитатель: А вот вы и решили все примеры и здесь же мы находим одну из планет Солнечной системы, как она называется прочитаем.

Воспитатель: Ну что, ребята и с этим заданием вы тоже справились. Продолжаем наше путешествие и смотрим на карту. Определяем станцию «Числовые ракеты».

Определяем движение и находим станцию. Остановка и мы на этой станции. Находим конверт с заданием.

«На этой станции все инопланетяне летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята надо помочь жителям этой станции вернуть числа на свои места, но правильно, что бы два числа вместе составили число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать. Работать вы будете в парах. Подойдите к любому столу, найдите ракеты, числа и посоветовшись прикрепите их правильно, т. е. верните на свои места. Проверяем задания. Я вижу и здесь вы справились с заданием и в конверте находим следующую планету под названием

Воспитатель: Смотрим на карту и определяем следующую станцию «Задачкино», определяем, как мы будем двигаться, сколько шагов делать, добираемся до станции. Берем конверт, в котором задание. Жители планеты Солнечной планеты предлагают составить и решить космические задачи. Скажите, дети, что есть в задаче? Предлагаю пройти за столы и приступить к составлению и решению задач. А что есть в задаче (дети рассказывают). Составляем и решаем задачи, используем все необходимое для решения. Кто то решает и записывает на листочках, кто то с помощью палочек, геометрических фигур и цифр. Ну что, ребята, это у вас тоже получилось, найдем карту под названием. Дети читают.

Воспитатель: Молодцы, ребята и это сложное задание вы выполнили. А мы продолжаем наше путешествие. Раскладываем карту и смотрим дальше. А следующая станция «Планетарий». Давайте доберемся до этой станции и выполним тоже задание. На этой станции такое разнообразие звезд, а на них различные цифры и знаки.

Давайте подойдем к этой станции и посмотрим, где лежит задание. Находим конверт. Задание такое, нам необходимо найти на звездочках числа и сравнить их, поставив знаки больше, меньше и равно. Дети выполняют задания по очереди и находим следующую планету.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Смотрим нашу карту и определяем, куда мы с вами будем двигаться дальше.

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Космическую». Ребята, а на этой станции есть конструкторский отдел, где все что то изобретают. Конструируют и вот я вам предлагаю пройти именно туда. Проходим к столам, где находятся подносики с геометрическими фигурами, палочками Кюзнера, блоками Дьениша и листы картона, находим конверт, где написано следующее задание – это сконструировать космическую станцию, используя разные фигуры. Предлагаю найти детям удобные место и стать конструкторами. Дети работают. Рассматриваем работы, которые дети изготовили и находим в конверте следующую планету.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. А мы смотрим карту и решаем, на какую станцию мы пойдем дальше. Переходим на следующую станцию: читаем ее. Дети читают и называют.

Воспитатель: Ребята. А что это за станция: читаем Логическая, какие здесь для нас даны задания, я открою конверт и прочитаю вам. Читает. Жители этой станции предлагают нам необычные загадки: я буду сейчас читать, а вы отгадывать (логические задачи).

1. У семерых братьев по одной сестре.

Сколько всех сестер? (одна)

2. Толя и Игорь рисовали, один дом, другой – ветку с листьями.

Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (ветку с листьями)

3. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? Мальчики встали со стульев и уступили место девочкам)

4. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис? (кубиками)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Здесь вы тоже молодцы, быстро справились с заданием. А я вам предлагаю перейти на следующую станцию: дети читают: станция «Созвездие». Посмотрите, ребята, сколько здесь звезд. Давайте посчитаем. А попробуйте посчитать обратно. Дети считают. Молодцы. Ребята, а вы знаете, что звезды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, найти листочки со звездочками. Попробуйте соединить их с помощью линейки и измерить расстояние между звездочками и у вас появятся созвездия. Проверьте друг у друга. Вот какие созвездия у вас получились. Молодцы и это задание вы выполнили и получаете планету.

Воспитатель: А я предлагаю посмотреть на карту, что вы здесь видите, сколько станций у нас осталось?.

Дети: одна.

Воспитатель: Давайте прочитаем, как она называется.

Дети читают: станция «Умные часы».

Воспитатель: Достает конверт и читает задание: ребята, а вы знаете о том, что космонавты должны ориентироваться не только в космическом пространстве космоса, но и во времени. Задание на этой станции такое: вам необходимо сейчас почувствовать космонавтами. Предлагаю разделиться на три команды и выбрать руководителя полета. Он точно знает, когда стартует ракета и сообщает об этом космонавтам. Я назову время старта для каждой команды, а вы поставите его на своих часах. И так внимание, задание для первой команды – она взлетает в половине четвертого, вторая команда взлетает в 5 часов, третья команда взлетает в половине седьмого. Дети ставят время на часах. Командиры осуществляют контроль, помогают исправить ошибки. Молодцы. Ребята. Мы выполнили все самые сложные задания, получили кусочки карты солнечной системы, давайте попробуем ее собрать. Ну что ж, все планеты собрались вместе и теперь нам пора собираться обратно в группу.

Занимайте, пожалуйста места в ракете, приготовились к полету на планету Земля. Гул моторов и мы приземляемся. Ребята, а вот мы приземлились с вами и вновь вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята, а скажите, интересным ли было наше путешествие. А что было интересного?

Что было сложным, а что было легко. В дверь влетает самолет на хвосте у него письмо. Ой, ребята, а это что за самолет залетел к нам в комнату? На хвосте самолета, какое то космическое письмо. Раскрываю его и говорю: «Ребята, это письмо из штаба управления полетом. Его нам переслали космонавты, которые приземлились из полета на нашу планету – Земля. Его передал наш уважаемый Звездочет. Он благодарит нас за то, что смогли вернуть все планеты Солнечной системы назад и дарит нам небольшие подарки, которые находятся в красивой коробке в нашей группе, а где, мы должны поискать сами». Дети ищут и находят ее.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Галактике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса жданкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Галактике»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД